Цыганкова Любовь
Сказка как средство экономического воспитания детей
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников.
Цыганкова Любовь Анатольевна
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и ее героями.
Публикация «Сказка как средство экономического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Задачи:
-Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления посредствам сказки
(потребность («Хочу», «Надо», деньги, семейный бюджет, доход, расход).
-Учить детей решать в сказке простейшие экономические задачи.
-Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).
-Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память, пополнять активный словарный запас.
-Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.
Актуальность:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Слово «экономика» происходит от греческого слова, которое переводится, как искусство ведения домашнего хозяйства.
Все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечения, и многое другое стало возможным в результате этой деятельности.
Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?
Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, но ребенок все равно получает экономический опыт. Наш маленький гражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира. Задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.
Старший дошкольный возраст является благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию дошкольников. К пяти годам у ребенка складывается истинная самооценка, которая позволяет ему осознавать свои возможности, критически относиться к себе и результатам своей деятельности.
Развитие познавательного интереса к экономике, создание положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра. Она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить и оценить свои возможности» (Джанни Родари).
Сказка занимает, особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы.
Сказка -литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику. Самостоятельность мышления, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую.