Боголепова Елена
Конспект занятия «Сказание о Петре и Февронии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к занятию "Сказание о Петре и Февронии" в старшей группе.
Задачи.
Развивающие: развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию; связную речь и словесно-логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Публикация «Конспект занятия „Сказание о Петре и Февронии“ в старшей группе» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказание о Петре и Февронии
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважение к древнерусской литературе, прошлому нашей страны, её героям и общественным деятелям; формировать представление о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью.
Образовательные: формировать представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказания о Петре и Февронии»); представления о конверсивных отношениях между существительными; упражнять в подборе слов-признаков к существительным; формировать умение рисовать по творческому замыслу.
Материал: выставка храмов (Колокольня Ивана Великого, Собор Василия Блаженного, Храм Петра и Февронии, Успенский собор, Казанский собор, Храм Христа Спасителя, Храм Петра и Павла, Храм Святой Троицы, выставка пасхальных яиц, икона «Св. кн. Петра и Св. кн. Февронии, аудиозаписи - Хор «Пересвет» песня «Петр и Феврония», хороводная «Во поле береза», П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс».
Для рисования: заготовки из картона-яйца, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседа о храмах Москвы.
Беседа о девочках и мальчиках.
Беседа о семье.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в прошлое. Кто знает, что такое прошлое? (Это было уже давно).
Но для этого мы должны знать, кто вы? (мальчики и девочки)
Какие у нас мальчики?
Какие у нас девочки?
Чем отличаются девочки от мальчиков?
И вот мы отправляемся в прошлое. Сегодня мы с вами познакомимся с иконой. А чтобы нам было хорошо видно, давайте сядем на стульчики (обратить внимание на осанку).
Это икона Святого князя Петра и Святой княгини Февронии.
Кто может сказать, что значит святые? (эти люди ходили в церковь, служили Богу, делали только добро, не думали о злом).
Эти святые считаются на Руси покровителями семьи. Народ сложил об их жизни «Сказание». Послушайте.
Давным –давно в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на сражение. В этой страшной битве князь отрубил змею голову и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел и никто не мог его вылечить. Только однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Февронья, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую жизнь и над их могилой вырос красивый розовый куст.
Ребята, вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?
Каким должен быть мужчина? (мужественным, стойким, уметь держать слово, выдержанный. Преданный).
Какой должна быть женщина? (скромная, любимая, нежная, добрая).
Воспитатель комментирует ответы детей так, чтобы им захотелось формировать и совершенствовать качества детей.
про святых Петра и Февронию народ сложил не только «Сказание», но и написал про них песню. Давайте послушаем.
Звучит песня «Петр и Феврония»
Каждый год 8 июля в нашей стране отмечается –День семьи, любви и верности. Ребята, когда вы вырастете у вас тоже будут свои семьи. Подумайте, какими вы хотите быть.
Поднимите руки, кто будет мужем? (мальчики)
Каким мужем будет Сережа, Артем, Владик?
Поднимите руки, кто будет женой? (девочки)
Какой женой будет Люба, Полина, Юля?
Как вы будете относиться к своим детям? Как вы их будете воспитывать? (будем ходить в церковь, учить рисовать. Гулять, ездить на отдых)
Я думаю, что у вас будут дружные, крепкие семьи.
Ребята, к давние времена Петр и Феврония отмечали этот праздник весело. Они водили хороводы, пели песни и дарили друг другу ромашки. Давайте мы с вами тоже встанем в дружный хоровод. Мальчики пригласили девочек.
Хоровод «Во поле береза…»
Дети стоят.
А теперь давайте послушаем стихотворение «О Петре и Февронии».
В городе Муроме, в городе древнем
Жили когда-то Святые князья.
Князь заболел и его излечила
Молитвами к Богу Февронья тогда!
Петр с Февроньей потом поженились.
Дружной была их большая семья!
В храмы ходили, там Богу молились,
Чтоб крепкой, счастливой была их семья!
Ребята, в каком городе жили Петр и Феврония (в Муроме). Да, этот город нам с вами уже знаком. Кто еще жил в этом городе? (Илья Муромец). Кто он был? (Богатырь, защищал землю).
В городе Муроме народ еще построил храм и назвал в честь Святых Петра и Февронии. Давайте подойдем к выставке храмов.
Поcмотрите какой он? (Белокаменный). В этот храм приезжают люди из разных городов, чтобы помолиться за свою семью.
Какие вы еще храмы знаете? (Колокольня Ивана Великого, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, на Красной площади –Казанский собор, Строгинский собор, Успенский собор, Храм Петра и Павла, Храм Святой Троицы).
Скоро все христиане будут отмечать великий праздник – Пасха. Каждая семья будет готовиться к этому празднику. Как готовятся в вашей семье к этому празднику? (пекут куличи, красят яйца, идут в церковь). Очень любили и готовились к этому празднику Петр и Феврония.
В этот день воскрес Иисус Христос. Мария принесла яйцо царю. Он не поверил, что Христос воскрес и сказал : «Я не верю. Так как и яйцо не может быть красным» и оно покраснело в его руках. Яйцо – символ Пасхи. Петр и Феврония тоже пекли куличи, красили яйца.
Посмотрите, какие у нас есть красивые яйца – на подставке. Давайте сядем с вами на стульчики и будем расписывать пасхальные яички.
Садятся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, поочередное поглаживание
Кошка Мурка, два котенка, всех десяти пальцев
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Приступаем к работе. Мы с вами уже говорили, что может быть изображено на яйце.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс»
Молодцы, давайте ваши яички сложим на поднос.
Давайте с вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Кто такие Петр и Феврония? (святые князья, покровители семьи).
Кем они были друг для друга? (муж и жена)
Что мы про них узнали? (жили в Муроме, народ сложил про них «Сказание», написал песню, сочинил стихотворение, назвали храм в честь их.
Вам понравилось путешествие в прошлое?
Я надеюсь ваша семья тоже будет дружной, крепкой, счастливой, как у Петра и Февронии. Вы справились, много отвечали, у меня для вас сладкие угощения.