Ирина
Конспект занятия по логике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГИКА в СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.
Задачи:
1. Учить детей устанавливать и графически отображать отношения между понятиями, использовать условные обозначения понятий.
2. Закреплять умения классифицировать понятия по различным основаниям.
3. Развивать логическое мышление, память и наблюдательность.
4. Учить детей делать умозаключения.
Публикация «Конспект занятия по логике в старшей группе» размещена в разделах
Материал: Картинки по 2-3шт. на каждую группу с изображением животных: звери, насекомые, рыбы, птицы; карточки для игры «найди лишнее»; мяч.
Раздаточный: Листы бумаги, карандаши; набор картинок с животными на каждого ребенка.
Ход: Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Читает надпись: «Ребятам группы «Пчелка от Знайки»
«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, проверить правильно ли выполнил задания Незнайка. Заранее благодарен вам за помощь. Знайка».
Ребята, поможем Знайке?
Посмотрите, здесь какие-то карточки. Давайте возьмем их, сядем, рассмотрим. А, я, кажется, догадываюсь здесь надо найти лишнюю картинку. Возьмите красный карандаш и зачеркните лишнюю картинку. Затем проверяем правильность выполнения заданий.
Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. Пойдемте немного отдохнем и поиграем. Проводится игра с мячом на обобщающее понятие.
Взрослый называет слова, а дети обобщают.
(Роза, василек, ромашка – цветы).
Ребята, давайте подойдем к доске и попробуем разобраться в следующем задании. Посмотрите на картинки, назовите, кого вы видите? (на доске расположены картинки диких животных, рыб, насекомых и одна картинка с изображением пингвина. По две картинки каждого вида) (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, можно ли назвать все картинки одним словом? (Животные).
А скажите, можно ли разделить картинки на группы? (ответы детей).
Давайте попробуем сделать это на доске все вместе. Воспитатель с детьми разбирает картинки на группы, когда работа будет завершена, предлагается схема составленная Незнайкой. Дети сравнивают её со своей схемой, и вносят изменения.
Но вдруг в конверте находится еще одна картинка ПИНГВИН.
Ребята, как вы думаете, к какой группе мы можем отнести это животное? (ответы – рассуждения детей)
Когда все изменения будут проверены, воспитатель просит зарисовать каждого схему, либо сам зарисовывает на листе, привлекая к этому детей.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, а самое главное вы помогли Знайке проверить Незнайкины задания, и исправить его ошибки.
Давайте соберем нашу работу в конверт и отправим Знайке.