марина разливинских
Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация общения
Как сохранить свою кожу здоровой?
для детей средней группы 4-5 лет
Задачи: Познакомить с защитной функцией кожи; уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; раскрыть причины болезней кожи; добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур;
Материал и оборудование: картинки грязнули, картинки символы правил ухода за кожей.
Ход.
Воспитатель достает письмо.
- Хотите узнать, что в письме? Тогда присаживайтесь, давайте посмотрим.
Загадка:
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это (кожа)
Все наше тело покрыто кожей. Кожа самый большой орган человека.
- Зачем нам нужна кожа? (Кожа очень нужна организму человека, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости, она не пропускает в наш организм микробы.)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением испачканных детей.
- Ребята посмотрите, какие фотографии. Что не так с детьми, изображенными на них? (Ответы детей : Они испачкались, они замарали свою одежду и свое тело.)
- Ребята, посмотрите на этих детей, у них кожа грязная, значит она покрыта микробами. Микробы прилипли к коже вместе с землей, пылью, грязными предметами. Вообще-то через здоровую кожу микробы внутрь не проникнут, но лучше не рисковать. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы микробы не скапливались на коже? (Ответы детей)
- Верно нужно мыться.
- А для чего нужно мыться человеку? Чтобы убрать бактерии, грязь, предотвратить появление запаха, не заразиться. Но не все тело пачкается одинаково. Какие части тела пачкаются быстрее всего? (Ответы детей : Быстрее всего пачкаются руки).
- Почему? (Ответы детей : Мы руками все трогаем и берем.)
- Давайте проведём опыт.
Воспитатель показывает детям руки, ладони измазаны мелом.
– Чистые ли у меня руки? (Нет)
– Посмотрим, что же будет дальше.
Воспитатель пожимает руку каждому ребёнку.
– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказался мел - «грязь»). Микробы нам передались).
- Чего боятся микробы?
Опыт «Как микробы боятся мыла»
Цель: Опытным путем показать детям значение гигиенических процедур.
- Зачем руки нужно мыть с мылом? Достаточно ли просто обмыть водой?
После эксперимента вымыть руки с мылом.
Правило 1. Кожу содержать в чистоте – мыть мылом и мочалкой;
- Теперь посмотрите на наших грязнуль. Как вы думаете, почему они так испачкались? (Ответы детей : кушали не аккуратно, сидели на земле, играли в песке) Плохо быть грязнулей. Что может с ними случиться? (Ответы детей)
- Представьте себе: вы пришли с улицы домой, не вымыли руки, лицо не помыли, грязную обувь и одежду не сняли. Так пошли по всей квартире. Зашли на кухню, поели. Включили телевизор, залезли на диван и стали играть игрушками. Что может произойти? (От грязных рук, одежды и обуви испачкается мебель, в квартире прибавиться пыли, запачкаются игрушки и т. д.)
Правило2. Придя с улицы, вымой руки и лицо, переоденься.
- Ребята, мало кожу содержать в чистоте, нужно стараться сохранять кожу целой и невредимой. От чего кожа может повредиться? (можно порезать, поцарапать, обжечь, расчесать)
Если вдруг неприятность все же случилась и на коже появилась ссадина. Что нельзя делать? (Ответы детей : мыть ссадину горячей водой, облизывать, расчесывать, трогать грязными руками) А что нужно сделать? (обработать и помазать йодом или кремом)
Правило 3. Стараться не допускать ранений, порезов, ушибов, ожогов, обморожения.
- А сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя». Если можно поднимаете руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно:
- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему?
- Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистое.
- Настя наигралась на улице пришла ужинать, но умываться не стала. Можно так делать? Почему?
- Легла она в постель в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?
- Утром Настя встала, умылась, почистила зубы. Потом сходила в туалет и села завтракать.
- Молодцы ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. А что мы посоветуем нашим грязнулям? (ответы детей)
Нужно обязательно мыться, менять грязную одежду на чистую, чтобы сохранить себя и свою кожу здоровой.
Перспективы на будущее.
Если кожные покровы (кожа) не здоровы, куда, к кому мы можем обратиться за помощью? К какому врачу? (Ответы детей).
Вы можете об этом спросить своих родителей.
Об этом мы поговорим в следующий раз.