Получи документы

Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет

марина разливинских
Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ситуация общения

Как сохранить свою кожу здоровой?

для детей средней группы 4-5 лет

Задачи: Познакомить с защитной функцией кожи; уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; раскрыть причины болезней кожи; добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур;

Материал и оборудование: картинки грязнули, картинки символы правил ухода за кожей.

Ход.

Воспитатель достает письмо.

- Хотите узнать, что в письме? Тогда присаживайтесь, давайте посмотрим.

Загадка:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Темочки:

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

Все наше тело покрыто кожей. Кожа самый большой орган человека.

- Зачем нам нужна кожа? (Кожа очень нужна организму человека, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости, она не пропускает в наш организм микробы.)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением испачканных детей.

- Ребята посмотрите, какие фотографии. Что не так с детьми, изображенными на них? (Ответы детей : Они испачкались, они замарали свою одежду и свое тело.)

- Ребята, посмотрите на этих детей, у них кожа грязная, значит она покрыта микробами. Микробы прилипли к коже вместе с землей, пылью, грязными предметами. Вообще-то через здоровую кожу микробы внутрь не проникнут, но лучше не рисковать. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы микробы не скапливались на коже? (Ответы детей)

- Верно нужно мыться.

- А для чего нужно мыться человеку? Чтобы убрать бактерии, грязь, предотвратить появление запаха, не заразиться. Но не все тело пачкается одинаково. Какие части тела пачкаются быстрее всего? (Ответы детей : Быстрее всего пачкаются руки).

- Почему? (Ответы детей : Мы руками все трогаем и берем.)

- Давайте проведём опыт.

Воспитатель показывает детям руки, ладони измазаны мелом.

– Чистые ли у меня руки? (Нет)

– Посмотрим, что же будет дальше.

Воспитатель пожимает руку каждому ребёнку.

– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказался мел - «грязь»). Микробы нам передались).

- Чего боятся микробы?

Опыт «Как микробы боятся мыла»

Цель: Опытным путем показать детям значение гигиенических процедур.

- Зачем руки нужно мыть с мылом? Достаточно ли просто обмыть водой?

После эксперимента вымыть руки с мылом.

Правило 1. Кожу содержать в чистоте – мыть мылом и мочалкой;

- Теперь посмотрите на наших грязнуль. Как вы думаете, почему они так испачкались? (Ответы детей : кушали не аккуратно, сидели на земле, играли в песке) Плохо быть грязнулей. Что может с ними случиться? (Ответы детей)

- Представьте себе: вы пришли с улицы домой, не вымыли руки, лицо не помыли, грязную обувь и одежду не сняли. Так пошли по всей квартире. Зашли на кухню, поели. Включили телевизор, залезли на диван и стали играть игрушками. Что может произойти? (От грязных рук, одежды и обуви испачкается мебель, в квартире прибавиться пыли, запачкаются игрушки и т. д.)

Правило2. Придя с улицы, вымой руки и лицо, переоденься.

- Ребята, мало кожу содержать в чистоте, нужно стараться сохранять кожу целой и невредимой. От чего кожа может повредиться? (можно порезать, поцарапать, обжечь, расчесать)

Если вдруг неприятность все же случилась и на коже появилась ссадина. Что нельзя делать? (Ответы детей : мыть ссадину горячей водой, облизывать, расчесывать, трогать грязными руками) А что нужно сделать? (обработать и помазать йодом или кремом)

Правило 3. Стараться не допускать ранений, порезов, ушибов, ожогов, обморожения.

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя». Если можно поднимаете руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно:

- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему?

- Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистое.

- Настя наигралась на улице пришла ужинать, но умываться не стала. Можно так делать? Почему?

- Легла она в постель в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

- Утром Настя встала, умылась, почистила зубы. Потом сходила в туалет и села завтракать.

- Молодцы ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. А что мы посоветуем нашим грязнулям? (ответы детей)

Нужно обязательно мыться, менять грязную одежду на чистую, чтобы сохранить себя и свою кожу здоровой.

Перспективы на будущее.

Если кожные покровы (кожа) не здоровы, куда, к кому мы можем обратиться за помощью? К какому врачу? (Ответы детей).

Вы можете об этом спросить своих родителей.

Об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный.

Игра-ситуация «Петрушкин концерт» для детей 4–5 лет Игра-ситуация "Петрушкин концерт" для детей 4-5 лет Цель: Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к.

Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3-4 лет Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; развивать речевую активность детей;.

Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4-5 лет Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами.

Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину» Тема: «Почему трудно признать свою вину» Автор: Авалова Наталья Викторовна Должность: педагог - психолог Цель. Дать подросткам с ограниченными.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой» Конспект занятия по основам безопасности жизни «Как сохранить свою кожу здоровой» Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 10:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем марина разливинских (УИ 1146863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД