МААМ-картинки

Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет

Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет

Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Материалы: Строительный материал, игрушечные машины, рули и обручи по количеству детей разноцветные, фуражка полицейского, cветофор, интерактивная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, ознакомление с окружающим, физическая культура, коммуникация.

Публикация «Игра-ситуация „Стройка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ход игры

Звучит песня «МАШИНКИ» (Развивающая веселая детская песенка- мультик). Дети, держа разноцветные рули (синего, красного, жёлтого и зелёного цветов, «въезжают» в музыкальный зал, проезжают круг. На экране интерактивной доски изображён высотный дом.

Воспитатель сообщает, что здесь построен дом и предлагает построить гаражи для машин. Воспитатель берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих – детей.

Музыкальный руководитель: А чтобы у наших строителей хватило сил, мы зарядимся энергией и силой.

Выполняется комплекс ОРУ «Машины» под музыкальное сопровождение (дети стоят врассыпную)

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут рули и бегут по залу друг за другом.

Дети с помощью воспитателя строят гаражи из крупного строительного материала. Воспитатель предлагает им полюбоваться постройкой. Затем проводится игра-драматизацию «Рабочие на стройке».

Воспитатель:

Возле дома как-то раз

Взялись строить мы гараж.

Две машины подогнали,

Кирпичи мы разгружали.

– Эй, строители, живей,

Разгружай, сил не жалей!

Заводил мотор Тарас -

Плиты он привез в гараж. (выходит мальчик с машиной)

Помогала Лена -

Укрепляла стены, (выходит девочка с кубиками)

Подоспел к ней Миша -

Покрывать стал крышу. (выходит мальчик с брусками)

Все дети хором:

Возле дома как-то раз

Мы построили гараж!

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша …нужна гаражу для того, чтобы …

Ворота нужны гаражу для того, чтобы …

Электричество нужно гаражу, для того чтобы …

Гараж нужен для того, чтобы…

Музыкальная подвижная игра «Цветные автомобили

Цель игры: развивать у детей цветовое восприятие.

Содержание: По периметру музыкального зала лежат обручи синего, красного, жёлтого и зелёного цветов. У детей рули таких же цветов. Под пение 1 куплета песни дети двигаются топающим шагом по кругу, держа перед собой руль. На окончание музыки дети занимают гаражи соответствующие цвету руля, на 2 куплет движения повторяются.

Песня «Машина»

Музыка: Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой

1. В машине, в машине шофёр сидит.

Машине, машина идёт, гудит.

Припев: Би – би – би! Би – би – би!

2. В машине, в машине детей полно.

Поехали дети глядят в окно.

Припев: Би – би – би! Би – би – би!

Воспитатель: Ребята, у нас небольшая авария- сдулись шины и нам их нужно подкачать.

Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение

1.«Накачиваем шины».

И. п. – стоя, руки на поясе.

В. Наклониться к ногам, руки вниз со звуком «с-с-с».

2. «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение.

И. п. – сидя на пятках

Пальчики на середину грудины, «Заводим машину»- вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем то же против часовой стрелки.

«Машина завелась» – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «би-и-и» (машина сигналит).

Воспитатель: Теперь с машинами у нас всё в порядке, а помнят ли наши шофёры правила дорожного движения, мы сейчас посмотрим.

Музыкальная подвижная игра «Музыкальный светофор» с музыкальным сопровождением

Содержание: Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 10-15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка на палочках: один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета - это и есть «светофор».

Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)».

Желтый свет - предупреждение -

Жди сигнала для… (движенья)

Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.

Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте (звучит марш). Если ведущий покажет кружок желтого цвета - хлопают в ладоши (звучит ритмичная музыка, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно (звучит спокойная музыка). Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе. Игра длится 5-8 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Можно сделать игру и командной. В какой команде к концу игры больше детей останутся стоять на месте - та и выиграла.

По окончании стройки проводится веселая пляска строителей под музыку «Песенка шофёра» (автор- волгоградский музыкант Алексей Виницкий)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный.

Игра-ситуация «Котик простудился» с детьми 3–4 лет Игра-ситуация "Котик простудился" с детьми 3-4 лет Программное содержание: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации.

Игра-ситуация «Петрушкин концерт» для детей 4–5 лет Игра-ситуация "Петрушкин концерт" для детей 4-5 лет Цель: Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к.

Игра-эстафета для детей 7–10 лет Игра-эстафета для детей 7-10 лет объединения «Лоскуток» Цели: - развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество, анализировать.

Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино».

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4-5 лет Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка в тайге» Воспитатель предлагает детям поиграть на тему сибирской стройки. Договариваются, кто будет бригадиром,кто строителями. Вначале воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соловьёва (УИ 601982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД