Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет
Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.
Материалы: Строительный материал, игрушечные машины, рули и обручи по количеству детей разноцветные, фуражка полицейского, cветофор, интерактивная доска.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, ознакомление с окружающим, физическая культура, коммуникация.
Публикация «Игра-ситуация „Стройка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Ход игры
Звучит песня «МАШИНКИ» (Развивающая веселая детская песенка- мультик). Дети, держа разноцветные рули (синего, красного, жёлтого и зелёного цветов, «въезжают» в музыкальный зал, проезжают круг. На экране интерактивной доски изображён высотный дом.
Воспитатель сообщает, что здесь построен дом и предлагает построить гаражи для машин. Воспитатель берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих – детей.
Музыкальный руководитель: А чтобы у наших строителей хватило сил, мы зарядимся энергией и силой.
Выполняется комплекс ОРУ «Машины» под музыкальное сопровождение (дети стоят врассыпную)
1.«Закрутим гайки».
И. п. - о. с.
1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево
5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад
2.«Осмотр машины».
И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вправо
2- и. п.
3-наклон влево
4- и. п.
(повторить по 4 раза)
3.«Проверим колёса».
И. п. - ст. руки на пояс.
1-3 присели, постучали по полу кулачками
4- и. п.
(повторить 6 раз)
4.«Подкачаем колёса»
И. п. - ст., руки на пояс.
1-4- топаем правой ногой
5-8- топаем левой ногой
(повторить по 4 раза)
5.«Заводим машину».
И. п. - ст., руки согнуты перед собой.
1-4- круговые движения руками от себя
5-8- круговые движения руками на себя.
(повторить по 4 раза)
Берут рули и бегут по залу друг за другом.
Дети с помощью воспитателя строят гаражи из крупного строительного материала. Воспитатель предлагает им полюбоваться постройкой. Затем проводится игра-драматизацию «Рабочие на стройке».
Воспитатель:
Возле дома как-то раз
Взялись строить мы гараж.
Две машины подогнали,
Кирпичи мы разгружали.
– Эй, строители, живей,
Разгружай, сил не жалей!
Заводил мотор Тарас -
Плиты он привез в гараж. (выходит мальчик с машиной)
Помогала Лена -
Укрепляла стены, (выходит девочка с кубиками)
Подоспел к ней Миша -
Покрывать стал крышу. (выходит мальчик с брусками)
Все дети хором:
Возле дома как-то раз
Мы построили гараж!
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша …нужна гаражу для того, чтобы …
Ворота нужны гаражу для того, чтобы …
Электричество нужно гаражу, для того чтобы …
Гараж нужен для того, чтобы…
Музыкальная подвижная игра «Цветные автомобили
Цель игры: развивать у детей цветовое восприятие.
Содержание: По периметру музыкального зала лежат обручи синего, красного, жёлтого и зелёного цветов. У детей рули таких же цветов. Под пение 1 куплета песни дети двигаются топающим шагом по кругу, держа перед собой руль. На окончание музыки дети занимают гаражи соответствующие цвету руля, на 2 куплет движения повторяются.
Песня «Машина»
Музыка: Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой
1. В машине, в машине шофёр сидит.
Машине, машина идёт, гудит.
Припев: Би – би – би! Би – би – би!
2. В машине, в машине детей полно.
Поехали дети глядят в окно.
Припев: Би – би – би! Би – би – би!
Воспитатель: Ребята, у нас небольшая авария- сдулись шины и нам их нужно подкачать.
Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение
1.«Накачиваем шины».
И. п. – стоя, руки на поясе.
В. Наклониться к ногам, руки вниз со звуком «с-с-с».
2. «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение.
И. п. – сидя на пятках
Пальчики на середину грудины, «Заводим машину»- вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем то же против часовой стрелки.
«Машина завелась» – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «би-и-и» (машина сигналит).
Воспитатель: Теперь с машинами у нас всё в порядке, а помнят ли наши шофёры правила дорожного движения, мы сейчас посмотрим.
Музыкальная подвижная игра «Музыкальный светофор» с музыкальным сопровождением
Содержание: Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 10-15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка на палочках: один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета - это и есть «светофор».
Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)».
Желтый свет - предупреждение -
Жди сигнала для… (движенья)
Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.
Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте (звучит марш). Если ведущий покажет кружок желтого цвета - хлопают в ладоши (звучит ритмичная музыка, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно (звучит спокойная музыка). Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе. Игра длится 5-8 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Можно сделать игру и командной. В какой команде к концу игры больше детей останутся стоять на месте - та и выиграла.
По окончании стройки проводится веселая пляска строителей под музыку «Песенка шофёра» (автор- волгоградский музыкант Алексей Виницкий)