Надежда Просянникова
Ситуации сотрудничества на занятиях и в самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
СИТУАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСТРОВ В ТИХОМ ОКЕАНЕ
К детям в группу приходит почтальон и говорит: "Дети, вам пришло письмо". Воспитатель читает письмо, оно от короля тропического острова Замунда в Тихом океане. В письме король просит изобразить его прекрасный остров (вылепить из пластилина, нарисовать, сделать аппликацию, построить из строительного материала) таким, каким они его представляют. На острове Замунда скоро будет праздник, и король устраивает конкурс проектов развития его острова.
Публикация «Ситуации сотрудничества на занятиях и в самостоятельной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Педагог обсуждает с детьми, что может быть расположено на острове, а также, что можно придумать, дополнить, построить, чтобы всем, населяющим его людям жилось еще комфортнее, интереснее, их маленьким детям предоставлялось бы больше возможностей для игр и развлечений и т. д.
После дети объединяются по 4 человека и договариваются между собой, какой материал для создания макета будет использовать каждая команда. На столах приготовлены разные материалы для; работы (пластилин, элементы природного материала бумага, краски, цветная бумага, ножницы, клей, строительный материал).
Дети совместно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает, советует как лучше, предлагает различные варианты, помогает распределить обязанности и т. д.
Когда работа завершена, в группе появляется знаменитый король тропического острова Замунда. До него дошла весть, что прекрасные проекты развития его острова созданы детьми, и он приехал посмотреть, что же получилось. Дети представляют свои работы, подробно рассказывают не только о том, что у них получилось, но и как они работали. Король тропического острова очень доволен и награждает детей экзотическими призами.
АВТОЗАВОД
(занятие по ручному труду)
Цель: Совершенствовать навыки изготовления игрушек (автобусов)
по образцу из коробочки прямоугольной формы; закреплять навыки деления листа бумаги на квадраты путем складывания; проявлять выдумку при оформлении поделки.
Материал: прямоугольные листы бумаги (половина листа А4, набор цветной бумаги, белые картонные шаблоны колеса, водительского окна, пассажирского окна, двери, фар, открытки, из которых можно вырезать отдельные элементы для украшения автобуса.
Предварительная работа: Воспитатель с детьми проводит беседу о заводе, на котором изготавливают разные машины. Для этого можно использовать фото из разных автомобильных журналов. В беседе подчеркивается, что на заводе работает много людей: конструктор придумывает машины и изготавливает их впервые, рабочие делают машины по образцу конструктора, художники работают над дизайном (украшением) машины, делают их удобными для использования.
Занятие начинается с вовлечения детей в игру "Автозавод".
Воспитатель объявляет: "Внимание! Внимание! Начинает работать автозавод, он будет выпускать автобусы".
При "приеме на работу" воспитатель обращает внимание детей на 2 коробочки, в которых лежат разрезанные открытки. В одной коробочке лежат изображения общего контура автобуса для будущих "рабочих". В другой коробочке лежат полные изображения автобусов для будущих художников. Дети достают открытки из обеих коробок. Кто соединит 2 половинки так, чтобы получилась целая открытка, то с тем и будет делать автобус. Кто вытягивает контур автобуса, будет "рабочим", кто достанет полное изображение становится его художником. Далее открытка может пригодиться для украшение игрушки.
Ход работы: Воспитатель объясняет, что он как конструктор уже изготовил образец автобуса. Предлагает детям внимательно его рассмотреть и подумать, как он сделан. После дети приступают к работе. В завершении работы можно устроить автосалон, где каждая пара рассказывает о преимуществах своей модели автобуса и о процессе его создания.
ЗАГАДКА ПЕТРУШКИ
В начале занятия воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены: медведь-бочка с медом, заяц-морковка, ежик-гриб, мышонок-сыр, собака-косточка. По соответствию картинок дети делятся на пары.
Затем воспитатель сообщает детям, что получил письмо от Петрушки. Показывает его и читает его детям. "Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу за городом на даче, гуляю в лесу. Нашел в лесу пятерых друзей: медведя, зайца, мышонка, ежа и собаку. Миша любит грибы, в названии которых есть звук "р", заяц — грибы, в названии которых есть звук "с", пес и мышонок любят только ягоды, пес — со звуком "к", а еж — со звуком "и": Сможете ли, вы, дети, отгадать, что же любит есть каждый из моих друзей?"
Дети в парах обсуждают возможные варианты и отвечают на вопрос Петрушки.
"р" — боровики, грузди, рыжики, сыроежки.
"с" — маслята, сыроежки, подосиновики.
"и" — малина, земляника, брусника, черника. и т. д.
ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ
Воспитатель начинает занятие с беседы о признаках живого, различиях живого и неживого. В результате, дети уточняют, что живому необходимо питание, живое отличается способностью двигаться, живое дышит, живой организм изменяется, растет и размножается.
Далее детям предлагается выполнить следующие задания: "Кто быстрее съест банан" — победившие составляют команду "Питание"; "Кто быстрее допрыгает на одной ноге до окна" - победители составляют команду "Движение"; "Кто дальше прыгнет" — составляют команду "Рост"; "Кто сильнее подует на бумажный корабль" -входят в команду "Дыхание".
Таким образом, дети делятся на 4 команды, воспитатель следит, чтобы количество человек в команде было одинаковым. Далее каждой команде необходимо придумать и нарисовать схематическое изображение или модель заданного им признака живого организма и рассказать о нем, ориентируясь на примеры. Дети совместно обсуждают, придумывают, как изобразить, чем нарисовать, чтобы представителям из другой команды было понятно.
ЮНЫЕ МОДЕЛЬЕРЫ
Работа проводится с подгруппой детей. Детям предлагается создать платья для осенней (зимней, летней, весенней) принцессы. При выполнении работы использовать цвета, характерные для определенного времени года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года. Кто быстрее отгадает, тот выбирает себе по желанию партнера. Далее они договариваются между собой о том, какие лучше использовать цвета, чтобы колоритнее передать образ принцессы, какой рисунок создадут,кто что будет делать.
В завершении работы устроить показ моделей, где участники каждой команды расскажут о том, как они вместе дружно, творчески работали.
ШКАТУЛКА ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ
Воспитатель: Дети, в далекой стране живет принцесса. Поклонники ей подарили различные украшения (кольца, серьги, браслеты, бусы, их накопилось очень много. Принцесса попросила мастеров-ювелиров своей страны изготовить ей шкатулки для того, чтобы хранить прекрасные украшения. Но все, что они делали, ей не нравилось. Услышала она, что есть такие ребята-умельцы, которые смогут смастерить такие шкатулки, которые не могут не понравиться.
Детям предлагается сделать шкатулку для принцессы, объединившись по три человека: один - заготовщик (складывает листы, второй - мастер-каркасник (соединяет заготовки, третий - дизайнер (украшает шкатулку).
Для работы необходимо подготовить схемы, цветную бумагу, папиросную бумагу, фольгу, клей, ножницы.
В завершении работы преподнести шкатулку принцессе, попросить детей рассказать о том, как они работали, как удалось создать такие красивые, изящные шкатулки.