Юлия Шляхова
Конспект самостоятельной деятельности детей подготовительной группы на занятиях по физической культуре «Спорт — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект самостоятельной деятельности детей подготовительной группы на занятиях по физической культуре
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности детей подготовительной группы на занятиях по физической культуре „Спорт — это жизнь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Конспект самостоятельной деятельности детей подготовительной группы
на занятиях по физической культуре
Тема: ««Спорт — это здоровье»
Выполнил: воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»
Шляхова Ю. Н.
19.01.2016г.
Кувандык 2016г.
Цель: Всестороннее физическое развитие ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями посредством самостоятельной двигательной деятельности.
Образовательные: Обогащать знаний детей о видах спорта, здоровье, о путях его укреплении, сохранении, ответственного отношения.
Развивающие: Формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, выработка компенсаторных навыков и качеств,
Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности, коррекция осанки и плоскостопия.
Воспитательные: Воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Доминирующая область: физическое развитие.
Тип: самостоятельная двигательная деятельность детей на занятиях по физической культуре.
Возраст детей : 6лет.
Форма организации: группа, спортивный зал.
Форма одежды: спортивная форма (трикотажная футболка с коротким рукавом, шорты, носки, чешки).
Предварительная работа: просмотр слайдов о спорте, рассматривание серии картин «Виды спорта», чтение энциклопедий для детей дошкольного возраста о спорте и ЗОЖ, беседа «Здоровый образ жизни».
Оборудование: мячи (3шт., гимнастическая скамейка (1шт., гимнастический мат (1шт., баскетбольное кольцо, туннель, наклонная доска, гимнастическая стенка, тренажеры: «степ», «бегущие по волнам», кегли (6шт, батут, карточки с аналогичным спортивным оборудованием.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» - «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый человек, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький и большой, молодой и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку и много двигаться, правильно питаться.
Воспитатель: А вы хотите стать такими, как спортсмены выносливыми, сильными, ловкими и быстрыми?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, будущих олимпийцев готовят в специальных центрах подготовки олимпийских чемпионов. Я предлагаю, вашей группе побывать в этом центре под названием «Олимпийская деревня». Но хочу вас предупредить, что без дружбы, взаимовыручки, упорства и настойчивости эта тренировка не сможет состояться. Чтобы стать чемпионом нужно много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в олимпийские резервы? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать название вашей команды
и начать тренировку, но с одним условием – эту тренировку вы проведете самостоятельно.
Кто проведет разминку?
(дети самостоятельно выдвигают кандидатуры, если много желающих детей, то ребенок выбирается считалкой).
Кто из вас желает провести общеразвивающие упражнения?
(дети самостоятельно выдвигают кандидатуры, если много желающих детей, то ребенок выбирается считалкой).
Кто из вас сможет провести дыхательные упражнения?
(дети самостоятельно выдвигают кандидатуры, если много желающих детей, то ребенок выбирается считалкой).
(Дети самостоятельно приступают к занятию по предварительной договоренности, воспитатель определяет дозировку с помощью музыки, не вмешиваясь в процесс).
Воспитатель: Чтобы начать тренировку на спортивных снарядах, вам нужно по желанию выбрать нужный снаряд с помощью карточек на которых изображены эти снаряды, и подготовить их к занятию, а затем убрать на место. По желанию можно обменяться карточками и перейти на другой снаряд, меняться можно сколько хочется.
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать карточку по желанию, карточка подготовлена на каждого ребенка).
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня вы побывали в центре подготовки будущих олимпийцев, прошли все испытания. Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Я верю, что ваша команда готова стать настоящими спортсменами и я, хочу вручить вам грамоты «Юные спортсмены» и поблагодарить, что вы не испугались трудностей и все достойно выдержали.
Воспитатель: Что такое спорт.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.