Ирина Яковлева
Система работы с детьми раннего и дошкольного возраста в музыкально-театральном кружке «Малышок»
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы с детьми раннего и дошкольного возраста в музыкально-театральном кружке «Малышок»
Яковлева Ирина Вадимовна,
МДОУ «ЦРР-д/с №134 «Нотка»
г. Магнитогорска
Публикация «Система работы с детьми раннего и дошкольного возраста в музыкально-театральном кружке „Малышок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, как воспитание, необходима длительная, кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе осознанную идеологию, а также продуманную логику педагогического процесса.
Цель, которую мы ставим в работе с детьми в музыкально-театральном кружке «Малышок» - развитие творческих способностей и интереса к музыкальному и театральному искусству. Еще раз подчеркиваю, что работа в кружке направлена на развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой творческой личности.
Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно меняющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное и театральное искусства, обладая уникальными свойствами воздействия на эмоциональную сферу, являются удивительно тонким и, в то же время, эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности.
Система занятий в кружке имеет личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается субъективная позиция ребенка. С точки зрения гуманистической позиции все дети одаренные, и задача педагога - раскрыть таланты каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.
В раннем возрасте очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях, воспитает у них доверие ко всему миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям. А это - самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.
Важно с самых ранних лет поддержать в малышах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности (такой многогранной и разнообразной). Безусловно, воспитание у детей интереса (мотивации) к театру, к музыке, возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данной области - это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.
В основе содержания работы с детьми в музыкально-театральном кружке «Малышок» можно определить несколько направлений. Это развитие:
1. сенсорики, основы чувственного познания окружающего мира. Необходимо познакомить малышей с сенсорными эталонами (цвет, величина, форма, с особенностями различных материалов, запахов, вкусов, тактильными свойствами материалов и так далее;
2. базовых психических процессов: внимания, мышления, памяти;
3. эмоциональной сферы;
4. речи, голоса;
5. выразительности движений, мимики, пластики;
6. воображения, фантазии, творческих способностей.
Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи малышей, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение своего товарища).
Организация занятий в кружке «Малышок» сюжетно-тематическая, то есть берется одна тема, сюжет и проходит через все занятие связующим звеном между различными видами деятельности музыкального и театрального искусства: пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения и пластические этюды, элементарное музицирование на шумовых инструментах (деревянные ложки, бубны, погремушки и другое, дидактические и театрализованные игры, способствующие развитию творческих способностей детей.
На весь учебный период разработан перспективный план занятий (приложение 1).
Все упражнения, этюды, двигательные игры, песенки и пляски предварительно не разучиваются и проводятся по подражанию взрослому. Речевой материал, используемый на занятиях в музыкально-театральном кружке «Малышок», доступен в лексическом отношении и включает не только малые формы детского фольклора, но и стихи современных детских поэтов.
Значительная роль в работе по осознанию детьми ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует развитию начальных навыков актерского мастерства и совершенствованию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Обучение малышей игре на шумовых инструментах в кружке «Малышок» является средством для решения следующих задач: развитие внимания, памяти, фантазии, воображения, координации движений, мелкой моторики и так далее.
Занятия в кружке «Малышок» мы проводим во второй половине дня. Так как занятия являются интегрированными, продолжительность их может быть от 15 до 20 минут (за основу взята «Логоритмика для малышей» М. Ю. Картушиной).
Главная наша задача - создание атмосферы праздника, радости и доверительных, добрых отношений между взрослым и детьми.