Эльвира Петрова
Система работы музыкального руководителя по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к слайдам
1
Система работы музыкального руководителя по теме «применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
2 ---
Публикация «Система работы музыкального руководителя по теме „Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3 Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становиться приоритетным направлением многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
4 Перед вами нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по применению здоровьесберегающих технологий
5
Цель работы : организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
6 Помимо образовательных и воспитательных задач на музыкальных занятиях решаются и задачи оздоровительного характера. К ним относятся физическое, психическое и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Применяемые технологии активизируют защитные свойства организма ребёнка, устойчивость к болезням.
К ним относятся: распевки, пение, музыкальные упражнения, дыхательная гимнастика пальчиковые и подвижные игры, речевые игры, музицирование, музыкотерапия, релаксация, музыкальные и коммуникативные игры, танцы.
7
Принципы работы на слайде
8
Подготовительный этап работы по данной теме включает в себя пункты:
а). Изучение литературы, связанной с применением здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
б). Изготовление необходимых дидактических пособий, подбор наглядности.
в). Выбор музыкальных произведений для релаксации, ритмики, логоритмики.
г). Ознакомление с методами и приемами проведения дыхательной, артикуляционной гимнастики, игрового массажа.
Основной этап
а).Составление плана работы по включению здоровьесберегающих технологий в музыкальную деятельность.
б). Непосредственное включение этих методов в музыкальное занятие.
Заключительный этап.
а). Планирование на перспективу
б). Обмен опытом
9
Формы организации детей видите на слайде
10
Применяемые методы и приёмы :
Наглядный метод очень эффективен при восприятии ребенком определённой темы. Показ музыкальных инструментов, картин природы, портретов композиторов - все остается в памяти ребенка.
Рассказ достигает своей цели, если: педагог объясняет понятным, доступным, эмоциональным языком. Например, прослушав короткий рассказ о гусляре Садко, дети с большим интересом и вниманием слушали мелодию, исполняемую гуслярами.
11
Любая игра занимает ведущее место в образовательной деятельности. (игровой)
(Практический) Детям очень нравится принимать участие в моделируемых ситуациях Пример : представьте, что вы пришли в цирк. (Как выглядит цирк, правила поведения, кто выступает в цирке) Все сели вокруг, один ребёнок показывает акробатические движения.
12
Направления в моей работе : На музыкальных занятиях, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Слушание и заучивание текстов песен совмещаю с пальчиковыми играми, музыкотерапией. Перед пением обязательна дыхательная, артикуляционная гимнастика и упражнения для горла Речевые игры сопровождаются музыкально-римическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, танцевальной импровизацией и элементами театрализации
Немного подробнее расскажу о некоторых применяемых технологиях
13 Пение.
Во время пения можно воздействовать на внутренние органы ребенка, так как во время пения происходит мягкий массаж горла пример «Ворона».(сидела на заборе веселая ворона и на весь двор кричала карр-карр-карр) Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Самое главное – бережное отношение к голосу ребенка. Для этого используются распевки, которые готовят голосовой аппарат к пению: «Лесенка», «Василек», «Курица» и др.
14
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Выполнение дыхательной гимнастики помогает укрепить и сохранить здоровье ребенка. Оно дает возможность сохранять высокую работоспособность. Дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное воздействие:
Положительно влияет на обмены веществ, играющие важную роль в кровоснабжении;
Улучшает дренажную функцию бронхов;
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Пример «Ветерок»
15
Музыкотерапия.
Слушание классической музыки повышает иммунитет, снимает раздражительность, напряжение, восстанавливает спокойное дыхание.
16
Логоритмика.
Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение». Такие игры снимают напряжение.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Эти игры способствуют созданию доброжелательной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
17
Пальчиковые игры.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев на ряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие пальцевой моторики подготавливают почву для формирования речи, рисованию и письму. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся под музыку, как распевки, песенки в стихотворной форме. «Котики», «Белка»
18
В работе использую приём «Весёлые стаканчики» Группа детей под музыку переставляют стаканчики в заданном ритме и темпе, производя стук по столу. Это один из способов развития психических процессов, при котором происходит концентрация внимания, памяти, воображения. В то же время развивается мелкая моторика пальцев, происходит укрепление плечевого, локтевого суставов, ловкость и координация движений.
19
Игровой массаж.
Делая массаж определенных частей тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. С помощью игрового массажа учатся благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Самомассаж «Разноцветная полянка», «Мурка», «Ножки», «Котята»
20
Анимация. Можно использовать много различных приё мов: придумывание движений к танцам, имитация движений животных, изображение движений клоунов, акробатов, гимнастов, артистов.
Указанные приёмы способствуют укреплению мышц рук, ног, спины, мимических мышц.
24 Ритмика.
Танцы, ритмические движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активизируют кровообращение детского развивающегося организма.
25
В своей работе тесно взаимодействую с воспитателями. Работа заключается в следующем: проведение индивидуальных консультаций, обсуждение предстоящих мероприятий, утренников, комплексных занятий, распределении ролей. Идёт подготовка к семинару-практикуму «Музыкальные игры для малышей», мастер-классу «Использование логоритмики вне занятий»
26
Работа с родителями
Осуществляется пропаганда здорового образа жизни через консультации, беседы, совместные праздники, развлечения. Распространяется положительный опыт семейного воспитания в данной области.
В процессе своей работы стараюсь повышать свой профессиональный уровень, знакомлюсь с новыми оздоровительными технологиями, изучаю опыт музыкальных руководителей других садов, прохожу курсы повышения квалификации.
27
В перспективе планирую продолжать осваивать новые здоровьесберегающие технологии и применять их в работе с детьми. Одна из них «Хор рук». Дети под музыку выполняют движения с предметами по показу взрослого по принципу Хор - дирижёр. (Листья, бабочки, цветы, пчёлки и т. д.)
28
Результат музыкально-оздоровительной работы.
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2. Снижение уровня заболеваемости.
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей.
4. Повышение уровня речевого развития.
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.
29
На слайде используемая литература
Спасибо за внимание!