Анжела Пачина
Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста (3–4 года)
Цель
Способствовать своевременному становлению и развитию речи детей.
Задачи
Развитие речи как средства общения и культуры.
Накопление словарного запаса, обогащение речи смысловым содержанием.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Освоение грамматического строя речи в процессе развития связной диалогической и монологической речи.
Развитие восприятия и произносительной стороны речи: произношение.
Направления
Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)
Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову
Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);
Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).
Условия
Живая речь взрослого, постоянный комментарий.
Использование художественного слова.
Речевое общение со сверстниками.
Достаточное количество образовательного материала.
Театр разного вида.
Проведение специальных занятий.
Средства
Речевые игры.
Общение со взрослым.
Речь воспитателя.
Художественная литература.
Различные виды искусства.
Изучение родной речи на занятиях.
ИКТ – средства.
Формы
Специальные занятия по развитию речи.
Пальчиковые игры, дидактические игры.
Использование произведений художественной литературы.
Работа по развитию речи детей в свободном общении.
Работа по развитию речи во время неречевых занятий.
Технологии
Мнемотехника
Технология обучения детей составлению сравнений.
Технология обучения составлению загадок.
Сказкотерапия.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Игры -драматизации
Рассказ по картине.
Составление описательного рассказа.
Методы
Наглядные.
Непосредственные (наблюдения, экскурсии, осмотры помещений, рассматривание натуральных предметов).
Опосредованные (с использованием изобразительной наглядности, игрушек, картин, фотографий).
Словесные.
Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические.
Дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения, хороводные игры, упражнения.
Приёмы
Речевой образец
Повторное проговаривание
Объяснения
Указания
Словесное упражнение
Оценка детской речи
Вопрос
Показ картинки, игрушки
Движения или действия в игре –драматизации, в чтении стихотворения.
Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков.
Действия по выбору.
Действия по замыслу
Результат
Накопление содержания речи.
Обеспечение информационной и эмоциональной стабильности.
Воспитание культуры поведения детей.
Обогащение словаря
Закрепление навыков разговорной речи.