ирина верещагина
Программа по диагностической работе. Система оценивания образовательных достижений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Программа по диагностической работе.
Система оценки результатов освоения программы.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Публикация «Программа по диагностической работе, Система оценивания образовательных достижений» размещена в разделах
Однако каждый воспитатель в ходе своей работы должен видеть индивидуальное развития каждого ребенка в своей группе. Для этого ему необходим диагностический инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Мы разработали критерии и карты по пяти основным направлениям для фиксации данных о каждом воспитаннике. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.
Карты наблюдений детского развития позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности; (развитие игровых, лидерских, организационных качеств)
- познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (развитие детской инициативности, ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития. (развитие представлений о ЗОЖ
Программа мониторинга
Этап исследования Содержание мониторинговой деятельности
Подготовительный Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др., ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т. д
Организационный Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями.
Диагностический Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др
Аналитический Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.
Итоговый Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
№ п/п Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой Ответственные за проведение диагностики Сроки проведения диагностики Методы мониторинга
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)
Физическое развитие Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ Октябрь, май учебного года Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение
Социально- коммуникативное развитие Старший воспитатель, воспитатели Октябрь, май учебного года Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда
Познавательное развитие Старший воспитатель, воспитатели Октябрь, май учебного года Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие Старший воспитатель, воспитатели Октябрь, май учебного года Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.