Татьяна Абраменкова
Программа по работе с родителями «В детский сад иду с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем
Публикация «Программа по работе с родителями „В детский сад иду с радостью“» размещена в разделах
экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей : пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А. А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М. И. Буянов, Л. Анзоре, А. И. Захаров).
Семья и ОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Реализуемые цели:
1. Создание условий для вовлечения родителей в единое образовательное пространство и возрождение традиций семейного воспитания.
2. Активизировать участие родителей в образовательном процессе ОУ посредством использования разнообразных форм сотрудничества с ними.
Задачи:
1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС);
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;
4. Изучить интересы, мнения и запросы родителей в отношении воспитательно- образовательного процесса, а также особенности воспитания детей в семье.
СЕНТЯБРЬ
1. Родительское собрание «Особенности развития ребенка 5-6 лет
Цель: познакомить родителей с особенностями физического и психического развития детей 6-го года жизни; с требованиями образовательной программы воспитания и обучения детей 6-го года жизни.
2. Выставка поделок «Праздник урожая»
Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
3. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
ОКТЯБРЬ
1. Фотовыставка «Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды»
Цель: продолжать пополнять знания детей о семейной родословной.
2. Досуг «Международный день пожилых людей»
Цель: воспитывать любовь, желание заботиться о людях старшего поколения. Дать детям понятие о том, как важны дедушки и бабушки не только для детей, но и для пап и мам.
3. Праздник «Осенины»
Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции
4. Консультация «Знакомство с историей декоративно-прикладного искусства Смоленской области»
Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей
5. Спортивное развлечение «Веселые старты»
Цель: демонстрация спортивных способностей детей, сформированных физических умений и навыков; развитие эмоциона льно –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
НОЯБРЬ
1. Конкурс выпечки «Умелые ручки»
Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам
2. Досуг «Нет милей дружка, чем родная матушка»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
3. День открытых дверей. НОД по изо «Развеселый городец»
Цель: дать возможность родителям, принимать активное участие в жизни
группы, показать и рассказать о том, как проходит день в детском саду
4. Акция: «Мастерим кормушки для птиц»
Цель: воспитание в детях любви и заботы к окружающей природе, побуждение к совместным действиям с родителями.
ДЕКАБРЬ
1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников
2. Смотр-конкурс на участках «Парад снежных фигур»
Цель: приобщение родителей к жизни детского сада.
3. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка».
Цель: вызывать у родителей и детей желание совместных действий (совместные поделки, рисунки и т. д., воспитывать интерес к творчеству, взаимопониманию взаимодействию между детьми и взрослыми.
4. Новогодний утренник «Морозко»
Цель: подготовка к Новому году, привлечение родителей к помощи в оформлении группы и участка к празднику.
ЯНВАРЬ
1. Фольклорный праздник «Коляда».
Цель: продолжение знакомства с семейными традициями русского народа
2. Общее родительское собрание «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка»
Цель: формировать потребность родителей к общению с ребенком, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Рисуем вместе с ребенком».
Цель: помочь родителям установить с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение с помощью детского художественного творчества.
2. Анкетирование «Какова роль отца в семье»
Цель: понять, какую роль в семье играет отец в вопросах воспитания ребёнка.
3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
Цель: установить дружеские отношения. Вызвать желание у родителей участвовать в жизни ребёнка.
4. Утренник посвященный Дню защитников Отечества.
Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции
МАРТ
1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников
2. Развлечение «Широкая масленница»
Цель: продолжение знакомства с семейными традициями русского народа
3. Выставка совместных изделий «Наши чудо-мастера»
Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи
4. Утренник посвященный дню 8 Марта. Праздничное чаепитие.
Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции.
5. Консультация для родителей : «Народные традиции».
Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.
6. Досуг совместно с родителями «Литературная гостиная»
Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ОУ.
АПРЕЛЬ
1.«День птиц». Экологический праздник для детей и родителей.
Цель: уточнить и расширить представление детей и родителей о птицах, об их жизни в окружающем мире.
2. Поделки из различного материала «День птиц»
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделок
3. Подготовка стенда «Пасха в нашей семье»
Цель: продолжение знакомства с семейными традициями русского народа
4. Акция «Росточек для природы». Работа по благоустройству участка группы.
Цель: воспитание в детях любви и заботы к окружающей природе, побуждение к совместным действиям с родителями.
5. Литературная викторина «Космическое пространство»
Цель: дать представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
МАЙ
1. Поход на памятные места. Возложение цветов к памятнику.
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
2. Концертная программа ко дню 9 мая
Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
3. Подготовка стенда «Организация летнего отдыха детей»
Цель: распространение среди родителей знаний об организации летнего отдыха детей.
4. Родительское собрание итоговое
Цель: подвести итоги учебного года, наметить новые совместные планы с родителями на новый учебный год (подготовка группы и участка к новому учебному году)