Получи документы

Особенности использования тренинговых технологий в работе дошкольных образовательных организаций

Губанова Любовь
Особенности использования тренинговых технологий в работе дошкольных образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня среди видов тренинга выделяются…

• Социально-психологический тренинг. Цель социально-психологического тренинга состоит в развитии умений и навыков социального взаимодействия.

• Психотерапевтический треннг – тренинг, проводимый для изменения в сознании участников, для корриекции их поведения, для улучшения отношений в группе.

Публикация «Особенности использования тренинговых технологий в работе дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

• Обучающий («навыковый») тренинг, направленный на выработку навыков : учебных и профессиональных; физических (силовых) и умственных; социальных; специальных ( например: навыков закаливания организма; психологической саморегуляции; выживания в сложной ситуации и т. д.). Бизнес-тренинг, проводимый для повышения эффективности управления и производственной деятельности.

Аутотренинг – тренинг, который человек «проводит сам с собой», выполняя определённые упражнения, помогающие расслабиться или сосредоточиться, преодолеть усталость и болезненные ощущения, избавиться от негативного отношения к другому человеку, развить в себе полезные качества.

Тренинг личностного роста, направленный на личностное развитие. Выполняемые упражнения помогают человеку избавиться от недостатков и развить в себе полезные качества личности.

Тренинг общения – часто встречающееся название вида тренингов, используемого в воспитательной работе с детьми. Как следует из названия, для этого тренинга подбираются упражнение на развитие коммуникативных умений, а содержанием деятельности является общение в тренинговой группе. Для организации общения моделируются разнообразные ситуации, используются элементы игры и драматизации

Люди любят играть, начинают играть в самом раннем детстве и, если честно, продолжают играть и в старости. Конечно, сами игры очень сильно отличаются, но играют люди – всегда. Так в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. В связи с построением педагогического процесса с учетом ФГОС произошло изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса : не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми. Именно игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые тренинги, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые тренинги, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС. С их внедрением происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми. Игровые тренинги как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС). Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов. Очень важна игротерапевтическая функция игры. Цель игровой терапии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого (народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками). В процессе игры дети приобретают способность управлять своим поведением, легче вступают в сотрудничество с взрослым, учатся преодолевать трудности, более «пристойно» выражают гнев. Игры-драматизации как составляющая часть игровых технологий обогащают детей новыми впечатлениями, развивают интерес к авторским и фольклорным произведениям, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка. С использованием игровых тренингов возможна более успешная реализация метода проектов. Например, в процессе подготовки к праздникам, развлечениям (в том числе с использованием фольклорных мотивов) детям очень нравится брать на себя роль того или иного персонажа. Они сами проявляют инициативу, с положительным эмоциональным настроем взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками. Введенные игровые мотивы присутствуют во всех образовательных областях и всех видах детской деятельности.

Так, классификация игр по Г. К. Селевко включает следующие группы игр:

По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру психологического процесса: - обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

По предметной области: - математические, физические, экологические; - музыкальные, театральные, литературные; - трудовые, технические; - физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные; - обществоведческие, управленческие, экономические. По игровой среде: - без предметов / с предметами; - настольные, комнатные, уличные, на местности; - компьютерные, телевизионные, ТСО; - технические, со средствами передвижения.

Игры можно систематизировать по содержательному признаку (военные, спортивные, экономические, по составу и количеству игроков (одиночные, парные, групповые и пр.) По мнению известного теоретика и практика игровой деятельности С. А. Шмакова, лучшая классификация игр была сделана Е. И. Добринской и Э. В. Соколовым. Эти авторы, в частности, предлагают различать игры по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют у человека (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие). Именно Добринская и Соколов выделяют игровые методы обучения. Э. В. Соколов предлагает также разделить игры на «освобождающие» и «экстатические». В первом случае проявляется тенденция к освобождению от среды, к созданию особого игрового мира, во втором – слияние со средой, растворение в ней. К первому ряду игр авторы относит карты, шахматы, карнавалы, всевозможные трюки – всякого рода игровые действия, в которых «демонстративно» попираются законы природы. Ко второму – скачки, карусели, гадания, гороскопы, танцы – все то, где человек стремится подключить себя к природным стихиям.

При этом я хочу выделить четыре этапа в развитии общения детей, в соответствии с которыми мы организуем те или иные виды совместных игр.

I этап: становление субъективного отношения ребенка к сверстнику. На данном этапе необходима индивидуальная обращенность взрослого к каждому ребенку, поэтому в этот период используем игры только с двумя детьми, при непосредственном участии взрослого.

II этап: развитие эмоционально — практического взаимодействия. На этом этапе важная роль принадлежит взрослому, который начинает игру, является образцом правильных действий и создает положительную эмоциональную атмосферу.

III этап: подготовка ребенка к принятию роли и ролевому общению со сверстниками. С помощью воспитателя ребенок учится включаться в воображаемый контекст и принимать новую смысловую ситуацию (в играх с простыми правилами и хороводных играх).

IV этап: развитие совместной предметной и продуктивной деятельности детей.

Основываясь на выделенных закономерностях, игры, направленные на развитие общения между детьми, можно разделить на шесть групп, каждая из которых вносит специфический вклад в становление положительных взаимоотношений между детьми.

1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Дуем — дуем», «Прогулка в парах», «По узенькой дорожке» и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнерами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Ласковая цепочка», «Паровозик», «Солнечные зайчики» и др.)

3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Мы топаем ногами», «Замок», «Пузырь» и т. д.).

4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.).

5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Дружные ладошки» и т. д.)

6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).

Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы. Стали привычными и желанными для наших воспитанников. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить и работать в коллективе, сочувствовать, сопереживать сверстникам. В игре также компенсируется дефицит общения ребенка со взрослым и сверстниками, что особенно важно в условиях домов ребенка. Использование игровых технологий обеспечивает более успешную реализацию личностно-ориентированных технологий, что способствует гуманизации образовательного процесса в детском учреждении.

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. «Ведущая деятельность не есть преобладающая, а ведущая деятельность та, которая ведет за собой развитие». В групповой комнате нашего учреждения созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких игровых центров развития такие как: уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду как в НОД, так и в свободной деятельности. К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа образовательной деятельности используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Активные методы начала образовательного мероприятия; Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений; Активные методы презентации учебного материала; Активные методы релаксации; Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия. Предлагаю несколько методов активного обучения, применимых для детей дошкольного возраста как при проведении непосредственно образовательной деятельности, так и для свободной деятельности воспитателя и детей.

Активные методы (АМ) выяснение целей, ожиданий и опасений.

Такие методы позволяют воспитателю лучше понять группу и каждого ребенка, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

Метод «Воздушные шарики»

Цель: Выяснить ожидания и опасения детей от предстоящей деятельности

Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны воздушных шариков и тучек, плакат, фломастеры, скотч, листочки бумаги.

Время работы : 5 мин.

Структура работы : Педагог заранее подготавливает ватман с нарисованным на нем человечком (ребенком). Каждому ребенку раздается по вырезанному из цветной бумаги воздушному шарику и тучке. Каждому ребенку предлагается озвучить свои ожидания и опасения от предстоящей деятельности. Ожидания - это воздушные шарики, а опасения - тучки. Шарики и тучки прикрепляются скотчем к общему ватману: шарики – над человечком, тучки – справа и слева от него. По мере проведения деятельности несбывшиеся тучки - опасения можно убирать.

Метод “Корзина идей”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Метод «Солнце и туча»

Цель: подведение итогов занятия Численность: все участники

Материал: лист ватмана, на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка

Проведение: Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана.

Хочу отметить дошкольный возраст как наиболее целесообразный период для художественно-эстетического развития детей, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом творчества и фантазии. Раскрытие личности ребенка, его творческого замысла, свободного, без нажима взрослого обусловлено необходимостью совершенствования творческого воспитания детей в дошкольном учреждении.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие психологи и педагоги, как отечественные, так и зарубежные, придают большое значение творческому развитию во всестороннем развитии личности ребенка. К сожалению, на занятиях, в свободной деятельности ребенок не всегда создает действие, образ, а копирует педагога, так как мы излишне опекаем детей, сознательно ограничивая его действия и фантазию. Нельзя забывать, нам взрослым, какое влияние оказывают эмоции на развитие ребенка, его взаимосвязь с особенностями мира его чувств и переживаний. Сформировать у дошкольников взаимосвязь понятий «труд», «результативность» и «чувства» и, самое главное, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать свое собственное поведение поможет игровая деятельность, которая определена целью социально-бытовых задач. Успешность организации и осуществления театрально-игровой деятельности во многом зависит от использования эффективных игровых технологий в детском саду.

Например: с детьми прочитали сказку, обыграли ее, а что еще можно сделать со сказкой?

1. «Сказку можно нарисовать» - читая детям сказку, не в каждой книге есть иллюстрации. Поэтому после чтения сказки рисуем, восстанавливая в памяти различные ее эпизоды (можно под музыку). Каждый ребенок нарисует сказку или сюжет по-разному и с удовольствием ее перескажет.

2. «Сказку можно сложить из ткани» - с помощью отрезков тканей, разных по цвету, фактуре, форме, размеру выложить на полу, изобразить место, где происходит действие сказки. Например, идет по лесу Красная Шапочка (тропинка, цветы, ручеек); Сказка «Заюшкина избушка» - два домика разные по цвету (лубяная избушка и ледяная). Цветовая гамма тканей соответствует реальным цветам предметов в сказке.

3. «Сказки имеют запахи» - в баночки положили разные предметы, имеющие ярко выраженный своеобразный запах (апельсиновые сушенные корки, шоколад, конфеты, орехи, косточки, пшено). Запах леса: пшено – дерево, косточки – кора дерева, орехи – белка, шоколад – медведь. Избушка Бабы Яги: орехи – дерево, шишки – кора, корки апельсина – печка, конфеты – гуси-лебеди.

4. «Сказка звучит» - чтобы лучше прочувствовать сказку детям используем в своей работе звуки (колокольчики, баночки с разными предметами внутри, бубны, трещотки и другие). Создать звуки можно с помощью голоса. Например, изображаем шум леса : переливаем воду из стакана в стакан, трясем баночкой с крупой, шуршим бумагой, а один ребенок изображает голосом кукушку. Используется и другой более интересный прием: одни дети издают шум, а другие слушают, закрыв глаза. Затем делятся впечатлениями.

5. «В героев сказки можно переодеться и потанцевать» - костюмы специально не шьются, а составляют их дети из тканей. Вначале ребятам предлагается одеться как сказочные герои, при этом им не говорится, в какую сказку мы будем играть. Дети с большим удовольствием «наматывают» на себя разные ткани, любуются собой, помогают друг другу. Затем придумываем танцы для каждого персонажа, подбираем музыку и танцуем своего героя и всех персонажей сказки.

Такая совместная деятельность детей и педагога благотворно сказывается на развитии детского творчества и формировании их картины мира, являясь перспективным направлением в работе дошкольного образовательного учреждения. По отношению к дошколятам театральные игры – уникальный способ решения задач образовательного процесса. Игры могут быть запланированные или спонтанные, и оснащены каким-нибудь универсальным оборудованием: таким, чтобы за несколько минут рождался необходимый предмет, а вместе с ним – множество разных возможностей для игровых действий и сюжетов. Как показывает практика, детям очень нравится мастерить из бумаги сказочных персонажей, потом их чинить, переделывать в другого героя. Начинали работу с простых поделок, а заканчивали более сложными конструкциями. Для детей целью становился – труд и создание игрушки своими руками. Дети превращали одни вещи в другие, проявляли свое творчество, фантазию, волшебство и способности, а это и было результатом моей педагогической работы.

«ВАРЕЖКИН ТЕАТР»

(бумажная варежка или игра в бумажном кульке)

Кукольный театр, сделанный на основе варежек, хорошо известен педагогам детских садов. Но это, как правило, мы используем варежки тканевые или вязаные, с мордочками. Как показала практика, детям очень нравится делать бумажные куклы-рукавички, где они с удовольствием проявляют свое творчество, фантазию, взаимопомощь друг другу. Конечно, бумажная кукла или герой недолговечна, она может порваться, но дети ее легко починять, могут переделать, преобразовать, т. е. превратить злого героя в доброго, а трусливого в смелого. А в этом - весь тайный смысл, главная задача.

Бумажную куклу – рукавичку детям 5-6 лет легко изготовить самостоятельно, вот, именно, в этом дополнительная прелесть предстоящего занятия.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями такие, как утренники и праздники проводимые с участием родителей, мастер-классы для родителей с детьми и тренинги для родителей. Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.

Вот один из таких тренингов, называется он «Круг сближения».

Цель: создание комфортного психологического климата.

Задачи: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; привлекать внимание участников тренинга к партнеру; развивать умение слушать и слышать других.

Материал: цветные карандаши для каждого участника тренинга; листы бумаги (для удобства можно использовать планшеты для письма) ; мяч; ленты.

Стулья нужно поставить таким образом, чтобы образовался круг.

«- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть!

Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой.

Позвольте вам напомнить основные правила тренинга :

- Правило «Здесь и сейчас» : все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены.

- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях.

- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников.

- Правило взаимоуважения: каждый участник уважает мнение другого.

- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент.

Итак, начинаем.

1. Упр. «Шар сближения»

«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут, в детстве меня звали…» (Выполнение задания) .

2. Упр. «Пожелания».

«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. «Мария Михайловна, я желаю Вам счастья!» (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично!»

3. Упр. «Ролевые игры». 1. Выбирается родитель и ребенок. От имени ребенка расскажите, как умудрились намочить все, что только было возможно из своей одежды в единственной осенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказать от имени ребенка, озвучивая ход его мыслей.

2. Выбирается ребенок и родитель.

Вы спешите, прибежали в детский сад за своим ребенком. На улице Вас ждет машина, а он капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия?

3. Упр. «Недетские запреты». Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, то, что чаще говорят ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касается запрет. Участник пытается встать. Развязывает, снимая запреты (не кричи- говори тиши) .

4. Упр. «Солнце любви». Родители рисуют на листе бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца перечисляются прекрасные качества ребенка.

5. Заключение. «Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом : каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась…»

А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество.

А свои замечательные солнышки Вы заберете домой, пусть его лучики несут вам тепло и счастье. Спасибо всем вам и до новых встреч!»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организацийМетодическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организаций Мастер-класс. «Методическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организаций» Автор: Ласточкина.

Применение игровых образовательных методик педагогами дошкольных организаций Актуальность. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Главные особенности дошкольных образовательных систем мира Главные особенности дошкольных образовательных систем мира Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня.

Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций. Тимофеева Ольга Дмитриевна. Согласно.

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким.

Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 2 В профессиональной деятельности педагогическим кадрам ДО рекомендуется использовать следующие технологии 1. Технологию развивающего обучения.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 3 Информационно-коммуникативные технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности использования тренинговых технологий в работе дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования тренинговых технологий в работе дошкольных образовательных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Губанова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД