Папки-передвижки

Система коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Ярославна Комарцова
Система коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Первый год обучения.

Основные задачи:

1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совер-шенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и

полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до

конца.

3. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Публикация «Система коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомой сказки и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.

5. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

6. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

I период (сентябрь- ноябрь)

1. Дать представление о понятиях: «речь», «слово», «предложение».

2. Составление простых предложений по сюжетной картинке при помощи наводящих вопросов.

3. Составление простых предложений по демонстрации действия с помощью наводящих вопросов и без них.

4. Формирование предложений: из трё х слов по схеме: именительный падеж существительного + глагол +дополнение; из четырё х слов по схеме: именительный падеж существительного + глагол + два дополнительных слова.

5. Формирование предложений с однородными прилагательными, глаголами, существительными.

6. Формирование структуры сложносочиненных предложений с союзом «а»

7. Составление описательного рассказа с опорой на картинку.

8. Составление описательного рассказа по предложенному логопедом образцу описания.

9. Составление рассказа по серии (3-4) сюжетных картинок с помощью вопросов.

10. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов.

11. Пересказ коротких рассказов (3-4 предложения).

12. Пересказ тексов «Цепной структуры».

13. Заучивание наизусть потешек, небольших рассказов, сказок, стихотворений, небольших диалогов.

Лексические темы: «Дружат мальчики и девочки», «Детский сад. Профессии», «Осень. Деревья», «Овощи. Огород.», «Фрукты. Сад», «Откуда хлеб пришёл.», «Лес. Грибы. Ягоды», «Моя малая родина», «Перелётные птицы», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Посуда».

II период (декабрь-февраль)

1. Составление предложений с однородными членами: подлежащими, сказуемыми, определениями.

2. Составление предложений с глаголами с различными приставками, с глаголами совершенного и несовершенного вида.

3. Преобразование деформированного предложения с опорой на картинки

4. Составление предложений по схеме с предлогами и без предлогов.

5. Распространение предложений путём добавления слов.

6. Составление описательных рассказов по модели.

7. Пересказ текстов без помощи вопросов.

8. Пересказ коротких рассказов, где предложения даются с нарушенной последовательностью с опорой на картинки.

9. Составление рассказов из личного опыта по аналогии с услышанным.

Лексические темы: «Зима. Зимующие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Новый год», «Зимние забавы», «Транспорт», «ПДД», «Мебель», «Профессии. Инструменты», «Защитники отечества», «Стройка. Профессии».

III период (март- май)

1. Составление предложений, по опорным словам, по схеме.

2. Обучение детей выражать одну и туже мысль различными синтаксическими конструкциями.

3. Учить детей правильному употреблению предлогов.

4. Самостоятельное составление вопросов по прочитанному тексту.

5. Составление предложений на определенную тему, распространение предложений и объединение их в короткий рассказ.

6. Составление описательного рассказа по демонстрируемым действиям, по описанию предмета.

7. Обучение рассказу по картинке с дополнительными заданиями: придумай заголовок, начало рассказа, его концовку.

8. Обучение рассказу по серии сюжетных картинок с дополнительными заданиями: придумай заголовок, начало рассказа, его концовку.

9. Составление рассказов на основе личного опыта.

Лексические темы: «Весна. Мамин праздник. Первоцветы», «Семья», «Весна. Прилёт птиц», «Животный мир морей и океанов, речные и аквариумные рыбы», «Животные жарких стран. Животные севера», «Космос», «Человек», «Наше здоровье», «День победы», «Насекомые».

Второй год обучения.

Основные задачи:

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.

4. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших текстов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

I период (сентябрь- ноябрь)

1. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.

2. Формирование структуры сложносочиненных предложений с союзом «а».

3. Учить правильно строить простые и сложноподчиненные предложения с союзом «потому- что».

4. Составление описательного рассказа с опорой на схему, по опорным картинкам

5. Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин.

6. Учить детей составлять рассказ из 5-6 предложений по серии сюжетных картинок, с использованием опорных картинок- схематических предметов, соответствующих ходу сюжета.

7. Совершенствовать умение детей пересказывать короткий текст близко к содержанию, используя опорные картинки.

8. Учить пересказывать рассказ близко к тексту, опираясь на модели, выдерживая последовательности и логическую завершённость рассказа.

9. Заучивание наизусть небольших диалогов.

10. Закрепление умения детей понимать интонацию (повествовательную, вопросительную, восклицательную, улавливать ее оттенки, оределять конец предложения.

Лексические темы: «Дружат мальчики и девочки», «Детский сад. Профессии», «Осень. Деревья», «Овощи. Труд людей на полях.», «Фрукты. Труд людей в садах.», «Откуда хлеб пришёл.», «Лес. Грибы. Ягоды», «Мой город. Моя страна», «Перелётные птицы», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Посуда».

II период (декабрь-февраль)

1. Совершенствовать умение детей составлять простые предложения с однокоренными членами и сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

2. Формирование умения объединять отдельные высказывания путем распространения предложений с помощью вопросов.

3. Составление предложений со словами: сначала, потом, поэтому, потому что, чтобы.

4. Преобразование деформированного предложения без опоры на наглядность.

5. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи и вопросов логопеда. Закреплять умение выделять начало, середину и конец рассказа. Передавать содержание рассказа опираясь на схемы.

6. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.

7. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выдерживая последовательность и логическую завершённость каждой, домысливая предшествующие и последующие события.

8. Совершенствование разговорной речи. Обучение вести несложный диалог, сначала на коротких диалогических текстах, затем в свободных диалогах на заданную тему.

9. Составление рассказа с опорой на личный опыт ребёнка.

Лексические темы: «Зима. Зимующие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные зимой», «Новый год», «Народная культура и традиции», «Зимние забавы», «Транспорт. ПДД», «Мебель», «Профессии. Инструменты», «Защитники отечества», «Стройка. Профессии».

III период (март- май)

1. Распространение предложений путем введения обстоятельств причины, следствия, цели.

2. Совершенствование в составлении предложений с разными глаголами, приставками по демонстрируемым действиям. Правильное употребление предлогов: «в-из», «к-от», «над- под», «из», «перед», «возле», «около».

3. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

4. Составление связных рассказов по серии сюжетных картин с опорой на модели и план логопеда.

5. Формировать умение пересказывать короткие и длинные литературные тексты близко к содержанию, опираясь на опорные картинки.

6. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке с дополнительными заданиями: придумай заголовок, закончи рассказ, придумай начало.

7. Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с дополнительными заданиями: придумай заголовок, закончи рассказ, придумай начало.

8. Пересказ текстов с опорой на знания, умения детей, выражение мыслей связанно и последовательно, использование наиболее употребительных слов или слов- штампов.

9. Совершенствование разговорной речи в виде диалога.

10. Совершенствование интонационно- смысловой выразительности при чтении стихов, загадок, сказок, рнассказов.

Лексические темы: «Семья. Мамин праздник.», «Весна в природе», «Животные жарких стран. Животные севера», «Животный мир морей и океанов, речные и аквариумные рыбы», «Космос», «Наша Родина- Россия. Столица Родины- Москва», «Человек», «Наше здоровье», «Насекомые Полевые и садовые цветы», «День победы».

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Ярославна Комарцова (УИ 1696072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД