Анна Конопкина
Специальная индивидуальная программа развития для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание СИПР
I. Общие сведения о ребенке
II. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
III. Индивидуальный учебный план
IV. Содержание образования
4.1. Формирование базовых учебных действий
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
4.3. Нравственное развитие
4.4. Формиование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
VI. Внеурочная деятельность
VII. Перечень специалистов, учавствующих в разработке и реализации ыыыыСИПР
Публикация «Специальная индивидуальная программа развития для дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
IX. Перечень необходимых технических средств общего и аааааиндивидуального назначения, дидактических материалов, вввввиндивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализаии фффаСИПР
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
I. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Мальчик N
Возраст ребенка: 17
Место жительства: г. Кемерово, ул. Рекорндая, 33А
Мать: Имя Матери
Отец: Имя отца
Год обучения: 2
Группа (особые потребности) : 1
Класс: 2 (б)
Заключение ПМПК: ДЦП (спастическая диплегия, микрофтальм двухсторонний, осложненная катаракта справа, тотальная лейкома левой роговицы, грубая задержка психоречевого развития.
Я, Имя матери, озакомлен (а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребенка Имя мальчика.
Подпись___
II. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
на начало учебного года
1. Год обучения ребенка в образовательной организации: второй.
Детский сад не посещал.
2. Социальная картина (семейное окружение; бытовые условия семьи; отношение семьи к ребенку).
Семья полная, многодетная. Состоит из 8-х человек. Семья проживает в частном неблагоустроенном доме. Трое взрослых детей живут отдельно. Все члены семьи старательно и доброжелательно относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
3. Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка.
Мальчик сам не передвигается. Все передвижения возможны только в инвалидном кресле с помощью взрослых. Реагирует на свет, звук, прикосновения, запах. Происходящее вокруг воспринимает преимущественно на слух и посредством тактильных ощущений. Пальцевый захват сформирован. С канцелярскими принадлежностями обращаться может.
4. Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций
Обращенную речь понимает, реагирует на свое имя, понимает и выполняет речевые инструкции. Самостоятельная речь развита. Пользуется развернутыми речевыми фразами.
5. Социальные компетенции:
5.1. Базовые учебные действия.
Познавательные процессы сформированы. Непроизвольная память хорошая. Способность к осмыслению и воспроизведению сформирована.
Переключение на учебное занятия активное. Не требуется времени для вовлечения в учебную деятельность.
5.2. Коммуникативные возможности (речь и общение).
Общается развернутыми фразами. Мальчик хорошо идет на контакт. Выполняет инструкции, задает вопросы.
Диме нравится общаться, слушать фильмы, музыку, бывать на улице. Большую часть времени проводит дома, прослушивая фильмы, многие знает наизусть.
Эмоциональное состояние Мальчика чаще всего положительное.
5.3. Игровая деятельность.
Игровая деятельность сформирована. Мальчик исследует на ощупь новые предметы.
5.4. Предметно-практическая деятельность (действия с предметами, инструментами, материалами) : использует предметы по назначению.
5.5. Самообслуживание.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Во время приема пищи, пользования туалетом требуется помощь взрослого. Пьет и ест, одевается и раздевается самостоятельно.
5.6. Бытовая и трудовая деятельность
не сформирована.
5.7. Математические представления.
Различает понятия один-много. Отсчитывает по порядку с помощью взрослого и самостоятельно. Во времени и пространстве ориентироваться затрудняется.
5.8. Представления об окружающем мире:
о себе, ближайшем окружении – знает свой пол, узнает свое ближайшее окружение;
о природном, растительном, социальном мире – представления минимальны.
6. Потребность в уходе. Необходимый объем помощи со стороны окружающих:
нуждается в полном постоянном уходе.
7. Потребность в присмотре:
требуется постоянный контроль, необходимо планировать занятость ребенка.
8. Выводы по итогам оценки: приоритетное содержание обучения и воспитания на предстоящий период:
Сенсорное развитие.
Предметно-практическая деятельность.
III. Индивидуальный учебный план
Учебные предметы Индивидуальные занятия
учитель – (дефектолог) учитель
(АФК) психолог учитель – логопед
Речь и альтернативная коммуникация 1
Математические представления 0,5
Окружающий природный мир 1
Человек 1
Окружающий социальный мир 1
Музыка и движение 1
Изобразительная деятельность 0,25
Адаптивная физкультура 0,25
Итого 6
Коррекционно-развивающая область
Сенсорное развитие 1
Предметно-практическая деятельность 1
Итого 2
Всего 8 часов
IV. Содержание образования
4.1. Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия Планируемые результаты
Личностные - освоение роли ученика.
Регулятивные - формирование учебного поведения (выполнение инструкции учителя; выполнение действия по образцу и подражанию);
- формирование умения выполнять задания (в течение определённого периода времени; от начала до конца);
- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (действия, операции) к другому в соответствии с инструкцией.
Познавательные - алгоритмизация практического действия;
- умение слушать учебные тексты.
Коммуникативные - овладение умениями: вступать в контакт; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Программа формирования базовых учебных действий
1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации к обучению и эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми
• Принятие контакта, инициированного взрослым;
• Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
• Ориентация в учебных предметах;
• Планирование учебного дня.
2. Формирование учебного поведения
• Поддержание правильной позы ;
• Подражание простым движениям и действиям с предметами;
• Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, подними и др.);
• Принятие помощи взрослого;
• Выполнение действий с предметами (по подражанию).
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками
• Выполнение задания полностью (от начала до конца)
• Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Учебные предметы
Содержание Кол-во часов Даты
Речь и альтернативная коммуникация 35
• Как я провел лето 1
• Беседа на тему «Осенние листья» 1
• Слушание и обсуждение рассказа К. Г. Паустовского «Прощание с летом» 1
• Стихи про осень 1
• Осенний лес 1
• Перелетные птицы 1
• Рассказ о погоде текущего дня 1
• Называние своего имени и имен членов семьи 1
• Оденься по погоде 1
• Слушание сказки С. Г. Козлова «Осенние корабли» 1
• Слушание и обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка» 1
• Развитие мелкой моторики 1
• Зима. Изменения в природе 1
• Зимние забавы 1
• Стихи про зиму 1
• Слушание рассказа Б. Житкова «На льдине» 1
• Зимний гардероб 1
• Слушание рассказа Г. Скребицкого - «Снеговик» 1
• Игра «Чей дом?» 1
• Отгадывание загадок 1
• Новый год 1
• Сказака «Про Деда Мороза» 1
• Рассказ Г. А. Скребицкого «Весне навстречу» 1
• Весенние праздники 1
• Пробуждение природы 1
• Игра «Чей голос?» 1
• Стихи о весне 1
• Слушание рассказа В. В. Бианки «Синичкин календарь» 3
• Составление рассказа «Что я люблю» 1
• Слушание рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» 1
• Звери в лесу 1
• Слушание рассказа Л. Н. Толстого «Булька» 1
• Лето 1
Математические представления 17,5
• Нахождение одинаковых предметов 1
• Знакомство со сборно-разборными игрушками 1
• Знакомство с детским строительным материалом 1
• Узнавание геометрических тел: шар 1
• Узнавание геометрических тел: куб 1
• Различение геометрических тел: шар, куб 1
• Узнавание геометрических фигур: треугольник 1
• Узнавание геометрических фигур: квадрат 1
• Узнавание геометрических фигур: прямоугольник 1
• Узнавание геометрических фигур: круг 1
• Количественные представления. Один-много. 1
• Сборка геометрической фигуры из 2-х частей 1
• Узнавание частей суток 1
• Узнавание дней недели 1
• Различение времен года 1
• Различение предметов по величине: большой-маленький. 1
• Игра с кубиками. 1
• Перемещение предметов в пространстве 0,5
Окружающий природный мир 35
• Узнавание времен года 1
• Узнавание месяцев 1
• Соотнесение месяцев с временами года 1
• Узнавание времен года по характерным признакам 2
• Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года 1
• Узнавание явлений природы 2
• Рассказ о погоде текущего дня 1
• Домашние животные 1
• Детеныши домашних животных 1
• Дикие животные 1
• Детеныши диких животных 1
• Домашние птицы 1
• Перелетные птицы 1
• Зимующие птицы 1
• Водоплавающие птицы 1
• Узнавание насекомых 1
• Речные насекомые 1
• Рыбы 1
• Морские обитатели 1
• Лиственные деревья 1
• Хвойные деревья 1
• Кустарники 1
• Узнавание фруктов 2
• Узнавание овощей 2
• Различение овощей по внешнему виду и запаху 2
• Узнавание ягод 2
• Разнообразие грибов 1
• Комнатные растения 1
• Садовые цветы 1
Человек 35
• Представлния о себе 2
• Части тела 2
• Части лица 2
• Гигиена лица 2
• Чистка зубов 1
• Уход за волосами 2
• Узнавание членов семьи 2
• Узнавание детей и взрослых 2
• Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи 2
• Узнавание предметов одежды 2
• Игра «Моя одежда» 1
• Различение сезонной одежды 2
• Обувь 2
• Головные уборы 2
• Соблюдение последовательности действий при раздевании 2
• Сообщение о желании пить 1
• Питье из кружки /стакана 1
• Сообщение о желании есть 1
• Еда ложкой 1
• Использование салфетки во время приема пищи 1
• Игра «На пикнике» 1
• Игра «В магазине» 1
Окружающий социальный мир 35
• Школьные принадлежности 1
• Дом. Части дома 2
• Электробытовые приборы и их назначние 2
• Предметы мебели и их назначение 2
• Предметы посуды и их назначение 2
• Продукты питания 2
• Игрушки 2
• Улица 2
• Двор и его территория 2
• Наземный транспорт и его назначение 2
• Общественный транспорт и его назвачение 2
• Правила поведения в общественном транспорте 2
• Знание профессий людей, работающих на транспорте 2
• Водный транспорт и его назначение 2
• Воздушный транспорт и его назначение 2
• Космический транспорт и его назначение 2
• Эмоции людей 2
• Мои любимые игры 2
Музыка и движение 35
• Различение тихого и громкого звучания музыки 1
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Сентябрь 1
• Узнавание знакомой песни 1
• Шум дождя, гром, гроза 1
• Подражание характерным звукам животных 2
• Подпевание отдельных звуков 1
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Октябрь 1
• Шум транспорта 1
• Выполнение движений разными частями тела под музыку 2
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Ноябрь 1
• Выполнение под музыку действий с предметами 2
• Игра на ксилофоне 1
• Шум ветра, воды, огня 1
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Декабрь 1
• Игра на барабане 1
• Слушание композиций на органе 2
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Январь 1
• Слушание композиций на волынке 2
• Слушание духового оркестра 2
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Февраль 1
• Слушание композиций на варгане 2
• Звуки насекомых 1
• Звуки птиц 1
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Март 1
• Игра на маракасах 1
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Апрель 1
• Слушание композиций на ситаре 1
• Слушание композиции П. И. Чайковского - Май 1
Изобразительная деятельность 8,75
• Сминание бумаги 0,5
• Разрывание бумаги 0,5
• Ощупывание осенних атрибутов 0,5
• Держим в руке карандаш 0,5
• Узнавание пластичных материалов: пластилин 0,5
• Разминание пластилина 0,5
• Катание шарика на доске (в руках) 0,5
• Лепим фрукты 0,5
• Сгибание колбаски в кольцо 0,5
• Закручивание колбаски в жгутик 0,5
• Лепим бублик 0,5
• Лепим миску блюдце, чашку 0,5
• Лепим бусы 0,5
• Лепим лесенку, заборчик 0,5
• Рисование линий 0,5
• Рисование круга 0,5
• Трогаем материалы из дерева 0,5
• Трогаем материалы из пластика 0,25
Адаптивная физкультура 8,75
• Мимические упражнения 0,5
• Игра «Покажи часть лица» 0,5
• Игра «Покажи часть тела» 0,5
• Одновременное сгибание (разгибание) пальцев 0,5
• Упражнения для развития мелкой моторики с массажным мячиком 2
• Развитие мышечной силы рук, подвижности кистей и пальцев 0,5
• Круговые движения кистью 0,5
• Перекатывание маленького мячика в руках 0,5
• Перекатывание карандаша двумя ладнонями 0,5
• Сжатие в ладони упругих предметов 0,5
• Выполнение движений плечами 0,5
• Движения головой 0,5
• Упражнения с шариком Су-Джок 0,25
Коррекционные курсы
Содержание Кол-во часов Даты
Предметно-практические действия 35
• Сминание материала двумя руками 2
• Разрывание материала 2
• Разминание материала 2
• Захватывание предмета 1
• Удержание предмета (кубик,шишка) 1
• Встряхивание предмета, издающего звук 2
• Подбрасывание предмета вверх 1
• Катание предмета от себя (мячик) 1
• Толкание предмета от себя 1
• Притягивание предмета к себе 1
• Наматывание предмета (веревка, шнур) 1
• Вращение предмета 2
• Нажимание на предмет 2
• Вынимание предметов из емкости 2
• Складывание предметов в емкость 1
• Игра «Волшебный мешочек» 2
• Вставление предметов в отверстия 2
• Формирование умения открывать предмет 2
• Формирование умения закрывать предмет 2
• Игра с пирамидкой 1
• Упражнение «Подержи» 1
• Игра «Угадай, что это» 1
• Перекладываение предмета из одной руки в другую 1
• Пальчиковая гимнастика 1
Сенсорное развитие 35
• Игра «Где звук?» 2
• Упражнение «Что это играет?» 2
• Нахождение одинаковых по звучанию объектов 2
• Слушание разных музыкальных инструментов 2
• Звуки транспорта 2
• Звуки природы 2
• Звуки животных 2
• Животные и их детеныши 2
• Игра «Контрастные звуки» 2
• Звуки насекомых 2
• Трогаем предметы из разных материалов 4
• Захватывание, удержание, опускание предмета 1
• Встряхивание предмета, издающего звук 1
• Удержание в руке больших и маленьких предметов 1
• Игра «Назови, что я трогаю» 1
• Различение материалов по температуре, фактуре, влажности 3
• Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей 2
• Различение объектов по запаху 2
4.3. Нравственное развитие
• Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим;
• Делиться игрушками, сладостями и др. ;
• Радоваться своим успехам и успехам других;
• Договариваться, уступать;
• Спокойно вести себя;
• Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят;
• Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
• Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место;
• Сочувствовать;
• Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
• Формирование представлений о ликвидации мусора (выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора);
• Формирование представлений о технике безопасности (не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику);
• Формирование представлений о сохранении природных ресурсов (не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой);
• Формирование представлений о поведении в общественных местах (во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди).
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
• Формирование представлений о режиме дня;
• Формирование представлений об утренней зарядке;
• Формирование представлений о прогулках на свежем воздухе;
• Формирование представлений о занятиях физкультурой и спортом;
• Формирование представлений о соблюдении правил личной гигиены.
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
• Формирование представлений о соблюдении правил поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку;
• Формирование представлений об уборке мусора за собой на улице, в лесу, в парке и т. п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой;
• Формирование представлений о бережном отношении к деревьям (ее ломать деревья, не повреждать их).
Знание правил здорового питания.
• Формирование представлений о соблюдении режима питания;
• Формирование представлний о правилах приема пищи;
• Формирование представлений о соблюдении диеты, которую назначил врач.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
• Формирование представлений о негативных факторах, нарушающих здоровье (переедание, голодание, перегревание, охлаждение и др.);
• Формирование представлений о соблюдении гигиены (следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды);
• Формирование представлений о соблюдениии двигательного режима.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
• Формирование представлений о правилах поведения в кабинете врача (спокойно заходить в кабинет врача, отвечать на вопросы врача, позволять врачу осматривать себя и тд.).
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
• Формирование представлений о соблюдении правил безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)
• Формирование представлений о соблюдении правил поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)
V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Ребенок требует постоянного ухода со стороны взрослых, сопровождения в ежедневных бытовых ситуациях, полностью зависим от взрослых. В связи с этим обучение проводится на дому по данной специальной индивидуальной программе развития.
Во время учебных занятий необходимо оказывать помощь и осуществлять контроль за безопасным передвижением ребенка. А также поддерживать реализацию ребенком своих коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения).
В перерывах между уроками необходимо осуществлять проветривание помещения.
Индивидуальный график с учетом необходимости реализации потребности в присмотре и уходе
время деятельность лица, осуществляющие уход и присмотр перечень необходимых специальных материалов и средств
10.30-11.10 1 урок учитель, родитель Учебная парта, кресло-коляска для ребенка с ДЦП, дидактические материалы
Диван (кресло, коврик
11.10-11.30 перемена родитель Диван (кресло, коврик
11.30-12.10 2 урок учитель, родитель Учебная парта, кресло-коляска для ребенка с ДЦП, дидактические материалы
12.10-13.20 перемена родитель Диван (кресло, коврик
13.20-13.30 (10.40) 3 урок учитель, родитель Учебная парта, кресло-коляска для ребенка с ДЦП, дидактические материалы.
Диван (кресло, коврик
VI. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
• социальное,
• нравственное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное развитие личности.
Задачи внеурочной деятельности:
• развитие творческих способностей обучающихся;
• развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
• создание условий для развития индивидуальности ребенка;
• формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
Название
мероприятия Планируемая деятельность
ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний» знакомство с атрибутами праздника.
«День туризма» выполнение физических упражнений.
«Новый год» знакомство с атрибутами праздника, раскрашивание новогодней елки.
«Масленица» знакомство с атрибутами праздника, поделка из соломы.
23-февраля знакомство с атрибутами праздника, рисунок «Кораблик».
8 – е марта знакомство с атрибутами праздника, поздравительная открытка.
«День Космонавтики» знакомство с атрибутами праздника, аппликация «Космос»
Игра игры с мячом, куклой, настольные дидактические игры
VII. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
ФИО Должность
Конопкина Анна Александровна учитель
Спиридонова Юлия Валерьевна педагог-психолог
VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
Задачи Мероприятия Отчет о проведении
Психологическая поддержка семьи • участие в тренингах
• участие в занятиях коррекционной группы
• индивидуальные консультации с психологом
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
• тематические семинары: «Реализация СИПР в домашних условиях», «Двигательное развитие ребенка», «Развитие коммуникативных навыков ребенка»
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР • участие родителей в разработке и реализации СИПР
• посещение родителями уроков/занятий в организации
• домашнее визитирование
• информирование электронными средствами
• личные встречи, беседы
• просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком дома
Организация участия родителей в деятельности образовательной организации • участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий СИПР
• участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией
• участие родителей во взаимодействии с другими организациями
• участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации
IX. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации,
необходимых для реализации СИПР
• технические средства:
аудио плеер;
• дидактические материалы:
картинки больших размеров к изучаемым текстам;
предметы-заместители реально существующих объектов живой и неживой природы, окружающей действительности (чучела, макеты и др.) для активного использования осязания;
игрушка-человек с гибкими деталями для изучения частей тела, поз, действий и т. д. ;
геометрические тела: куб, шар, призма, брусок, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг – разных размеров; конструкторы этих форм и фигур;
звучащие игрушки и музыкальные инструменты: погремушки, барабан, бубен, треугольник и др.
развивающие игрушки : пирамидки, массажные мячи, конструктор и др.
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты общеобразовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Дополнительно используются интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике в формировании представлений, знаний, умений, компенсаторных способов деятельности, которые оцениваются с использованием шкалы: «было» – «стало».
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения, в форме итоговой таблицы (см. ниже) и в форме характеристики за учебный год.
На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Раздел содержания СИПР Представления Действия / операции Реакция на воздействие Интегративные показатели
н с к н с к н с к н с к
Условные обозначения:
Н – начало года
С – середина года
К – конец года
Представления:
«+» – узнает объект,
СИ – не всегда узнает объект (ситуативно,
«-» – не узнает объект.
Действия/ операции:
«+» – выполняет действие самостоятельно,
СШ – выполняет действие самостоятельно, но допускает ошибки
ЧП – выполняет действие с частичной помощью,
ЗП – выполняет действие со значительной помощью,
П – выполняет действие по подражанию,
О – выполняет действие по образцу,
И – выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной,
«-» – действие не выполняет;
Реакция на воздействие
«-» – негативная реакция,
0 – нейтральная реакция,
«+» – положительная реакция