Римма Кумыш
Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.
Подвести к пониманию значимости коллективного труда, к сознанию, что труд может принести радость. Формировать у детей чувство принадлежности к группе, расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими.
Учить понимать чувства других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать речь детей, ее интонационную выразительность, учить подбирать слова утешения и сочувствия.
Дети входят в группу и представляются гостям, называя свое имя, после чего садятся на места.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить о взаимопомощи и сотрудничестве.
Как вы понимаете слово взаимопомощь? Это помощь друг другу. Приведите примеры, когда вы кому-то помогли или вам кто-то помог. Слово сотрудничество означает – трудиться сообща. Вы знаете, что в детском саду работают много людей, их называют сотрудники. Потому, что они делают одно дело. Какое? Мы с вами это коллектив, который тоже вместе делает…Что? А когда люди вместе трудятся им обязательно нужно уметь договариваться. Приведите самые яркие примеры этого.
Мы с вами все разные, он все тики очень похожи, давайте покажем это. Игра «Мы такие похожие». Воспитатель говорит, например: «Я люблю читать книги». Выходит ребенок, берет его за руку и говорит: «Я тоже люблю читать книги, а еще люблю играть в мяч» и т. д. До тех пор, пока круг не замкнется.
- Вот мы и доказали, что у нас много общих интересов, а значит, нам легко договорится, и все проблемы мы сможем решить сообща. А сейчас послушайте сказку.
Жил-был зайка Серое ушко. Любимым ого делом была работа в огороде. На грядках у него росли и капуста, и морковка, и всякая зелень. Но больше всего он любил клумбу с цветами. Они были такие красивые, яркие, душистые. Все любовались ими и хвалили зайку за то, что он вырастил такие чудесные цветы. Хотите узнать, что это были за цветы? Тогда отгадайте загадку.
1. На зеленой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
2. Солнце жжет его макушку.
Хочет сделать погремушку.
3. Стоит в саду кудряшка.
Белая рубашка, сердечко золотое.
Что это такое.
4. Они бывают разные:
И белые, и красные.
Но их сорвать не просто
Из-за колючек острых.
Вот однажды к нему в гости пришли бельчонок, ежик и медвежонок. И все вместе они затеяли веселую игру в мяч. Все резвились, озорно смеялись, радовались, что собрались вместе и игра получается очень интересная. Но вот мишка хотел поймать мяч, а сам не удержался и вместе с мячом, упал прямо на клумбу. Все так и ахнули, притихли, а зайчик горько заплакал. Ведь его любимая клумба с цветами была безнадежно испорчена. Что же теперь делать? Медвежонок опустил низко голову и хотел уже уходить, да и бельчонок тоже, но ежик их остановил и сказал…
А как вы думаете, что сказал ежик?
Воспитатель предлагает детям успокоить зайчика, найти для этого слова утешения.
Кого-то из детей выбирают зайчиком. Дети по очереди подходят к нему и говорят слова, например: не горюй, зайка, ми с тобой; не плачь, мы тебе поможем; не огорчайся, мы поможем посадить новую грядку; я подарю тебе новые цветы; не обижайся, мишка не хотел тебя обидеть; мы все любим тебя; мы поможем ухаживать за новой клумбой; новый цветник будет еще лучше…
А теперь нарисуем рукой в воздухе цветок, другой рукой нарисуем еще один. Теперь соберем их в букет, покружимся и отдадим зайке. Действия сопровождаются словами: Нарисуем мы цветок.
Стебелек и лепесток.
Мы в букет их соберем,
И зайчонку отнесем.
Воспитатель. Теперь я хочу проверить, как вы умеете договариваться в реальной жизни. У меня есть 3 картинки с изображением букетов, но они разрезаны на части. Каждая картинка имеет свое условное обозначение. Вы его увидите и догадаетесь. Сейчас каждый из вас получит часть картинки. И вы должны будете найти остальные части. Но правило такое: нужно подходить друг к другу и называть свой условный значок. Других слов произносить нельзя.
Дети выполняют задание. Картинки раскладывают на столах.
Перед последним заданием нужно немного отдохнуть. Дети садятся на пол «по-турецки», руки на коленях. Читают стихотворение и в такт меняют положение рук.
Как у нас, на нашей грядке
Много цветиков цветет:
Маргаритки, ноготки,
Астры пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
Воспитатель. А теперь пришло время восстановить испорченную клумбу.
У вас на столах лежат различные заготовки. Работать будете в паре, т. е. вдвоем сделаете один цветок. «Посадите его на клумбу» и скажите зайчику свои пожелания. Например: мы дарим тебе эту ромашку, чтобы она напоминала о нашей дружбе или мы посадили эту розу, что бы она радовала тебя своим ароматом.
Воспитатель подводит итог занятия. Все встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем слова : «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Дети протягивают руки, как будто что-то берут, и прикладывают их к груди.