МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

Римма Кумыш
Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

Подвести к пониманию значимости коллективного труда, к сознанию, что труд может принести радость. Формировать у детей чувство принадлежности к группе, расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими.

Учить понимать чувства других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать речь детей, ее интонационную выразительность, учить подбирать слова утешения и сочувствия.

Дети входят в группу и представляются гостям, называя свое имя, после чего садятся на места.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества „Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить о взаимопомощи и сотрудничестве.

Как вы понимаете слово взаимопомощь? Это помощь друг другу. Приведите примеры, когда вы кому-то помогли или вам кто-то помог. Слово сотрудничество означает – трудиться сообща. Вы знаете, что в детском саду работают много людей, их называют сотрудники. Потому, что они делают одно дело. Какое? Мы с вами это коллектив, который тоже вместе делает…Что? А когда люди вместе трудятся им обязательно нужно уметь договариваться. Приведите самые яркие примеры этого.

Мы с вами все разные, он все тики очень похожи, давайте покажем это. Игра «Мы такие похожие». Воспитатель говорит, например: «Я люблю читать книги». Выходит ребенок, берет его за руку и говорит: «Я тоже люблю читать книги, а еще люблю играть в мяч» и т. д. До тех пор, пока круг не замкнется.

- Вот мы и доказали, что у нас много общих интересов, а значит, нам легко договорится, и все проблемы мы сможем решить сообща. А сейчас послушайте сказку.

Жил-был зайка Серое ушко. Любимым ого делом была работа в огороде. На грядках у него росли и капуста, и морковка, и всякая зелень. Но больше всего он любил клумбу с цветами. Они были такие красивые, яркие, душистые. Все любовались ими и хвалили зайку за то, что он вырастил такие чудесные цветы. Хотите узнать, что это были за цветы? Тогда отгадайте загадку.

1. На зеленой тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

2. Солнце жжет его макушку.

Хочет сделать погремушку.

3. Стоит в саду кудряшка.

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое.

4. Они бывают разные:

И белые, и красные.

Но их сорвать не просто

Из-за колючек острых.

Вот однажды к нему в гости пришли бельчонок, ежик и медвежонок. И все вместе они затеяли веселую игру в мяч. Все резвились, озорно смеялись, радовались, что собрались вместе и игра получается очень интересная. Но вот мишка хотел поймать мяч, а сам не удержался и вместе с мячом, упал прямо на клумбу. Все так и ахнули, притихли, а зайчик горько заплакал. Ведь его любимая клумба с цветами была безнадежно испорчена. Что же теперь делать? Медвежонок опустил низко голову и хотел уже уходить, да и бельчонок тоже, но ежик их остановил и сказал…

А как вы думаете, что сказал ежик?

Воспитатель предлагает детям успокоить зайчика, найти для этого слова утешения.

Кого-то из детей выбирают зайчиком. Дети по очереди подходят к нему и говорят слова, например: не горюй, зайка, ми с тобой; не плачь, мы тебе поможем; не огорчайся, мы поможем посадить новую грядку; я подарю тебе новые цветы; не обижайся, мишка не хотел тебя обидеть; мы все любим тебя; мы поможем ухаживать за новой клумбой; новый цветник будет еще лучше…

А теперь нарисуем рукой в воздухе цветок, другой рукой нарисуем еще один. Теперь соберем их в букет, покружимся и отдадим зайке. Действия сопровождаются словами: Нарисуем мы цветок.

Стебелек и лепесток.

Мы в букет их соберем,

И зайчонку отнесем.

Воспитатель. Теперь я хочу проверить, как вы умеете договариваться в реальной жизни. У меня есть 3 картинки с изображением букетов, но они разрезаны на части. Каждая картинка имеет свое условное обозначение. Вы его увидите и догадаетесь. Сейчас каждый из вас получит часть картинки. И вы должны будете найти остальные части. Но правило такое: нужно подходить друг к другу и называть свой условный значок. Других слов произносить нельзя.

Дети выполняют задание. Картинки раскладывают на столах.

Перед последним заданием нужно немного отдохнуть. Дети садятся на пол «по-турецки», руки на коленях. Читают стихотворение и в такт меняют положение рук.

Как у нас, на нашей грядке

Много цветиков цветет:

Маргаритки, ноготки,

Астры пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Воспитатель. А теперь пришло время восстановить испорченную клумбу.

У вас на столах лежат различные заготовки. Работать будете в паре, т. е. вдвоем сделаете один цветок. «Посадите его на клумбу» и скажите зайчику свои пожелания. Например: мы дарим тебе эту ромашку, чтобы она напоминала о нашей дружбе или мы посадили эту розу, что бы она радовала тебя своим ароматом.

Воспитатель подводит итог занятия. Все встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем слова : «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Дети протягивают руки, как будто что-то берут, и прикладывают их к груди.

Публикации по теме:

«День народного единства». Фотоотчет«День народного единства». Фотоотчет В этом году в нашей группе прошло развлечение "День народного единства". Детям был представлен мини - музей, где им было не только преподнесен.

Акция ко Дню народного единства «Мы вместе»Акция ко Дню народного единства «Мы вместе» Акция "Мы вместе" ко Дню народного единства прошла в ноябре 2015 года в старшей группе "Дружная семейка". Вместе с детьми и их родителями.

День народного единстваДень народного единства 4 ноября все Россия отмечает День народного единства. В своей группе я тоже провела торжественный, познавательный праздник посвященный «Дню.

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…»Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…» Дню народного единства в России посвящается…» ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому.

Фестиваль народного танца ко Дню ЕдинстваФестиваль народного танца ко Дню Единства «ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ» В день НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, 2014 Подготовительные группы Дети входят в зал садятся на места. 1. Вед: С историей.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект открытого занятия ко Дню Единства.Конспект открытого занятия ко Дню Единства. Музыкально – литературная композиция «Дружба» (для детей старшей группы) Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна МДОУ.

Педагогический информационно-практический проект «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь»Педагогический информационно-практический проект «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь» 1 Этап: Вхождение в проблему: -Иллюстрации с проведением новогодних праздников -Определение темы проекта - выставка макетов елок «Хоть полсвета.

Сценарий праздника народного единства - Здравствуйте красны девицы и добры молодцы! Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки. - Как полагается по русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 21:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Кумыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД