Галина Попович
Педагогический информационно-практический проект «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь»
▼ Скачать +Заказ
1 Этап: Вхождение в проблему:
-Иллюстрации с проведением новогодних праздников
-Определение темы проекта - выставка макетов елок «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь»
-Подготовка к празднику «новогодний утренник
Задача воспитателя: познакомить детей с историей происхождения елки, и способами ее изготовления
Привлечь родителей для решения данной задачи.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Педагогический информационно-практический проект „Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: Обобщить и расширить знания о традициях на новогодних праздниках и о необходимом атрибуте на празднике.
Задачи:
- познакомить с историей происхождения елки
- подвести к пониманию, что на новогоднем празднике елка- необходимый атрибут.
- развивать любознательность, наблюдательность
- воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям
Предполагаемые итоги проекта :
Проведение музыкального новогоднего праздника.
2 этап:
Что мы знаем, что хотим узнать.
Где это можно узнать.
3 этап:
Методы и приемы:
-Чтение художественной литературы
-Чтение энциклопедий
-Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов о елочке
-Беседы: «Новогодняя елка, происхождение, традиции», «Происхождение обычая украшения елки к Новому году».
4 этап:
-Сбор материала
-Изготовление елочек совместно с детьми
-Привлечение родителей для участия в конкурсе на изготовление макетов елочек.
-Фотовыставка
5 Этап: Выполнение проекта :
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие:
Д/и «Украсим елочку»,«новогодняя гирлянда»
Продуктивная деятельность:
Изготовление елочек совместно с детьми для родителей. Изготовление новогодних игрушек для украшения елки
Развитие речи:
Заучивание стихотворений, загадок.
Пополнение словарного запаса.
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение И. Гурина «Елочка», «Снеговик»,
«Новогодний праздник», «Рождественская история». Александрова «Елочка», «Птичья елка»,
Барто «Елка», Ильина «Наша елочка»
Рассматривание иллюстраций и картин
Лепка:
«Елка» (налеп из пластилина)
Рисование:
«Новогодняя елка с огоньками и щариками»
Физкультурное:
Комплекс упражнений «Идем в лес»
Работа с родителями:
Консультации: «История возникновения елки»,
«Способы изготовления елки»
"Как организовать детский досуг в зимнее время"
Выставка макетов елок, изготовленных родителями.
Оформление приемной к новогоднему празднику
6. Этап: Презентация проекта :
Оформление выставки «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь»
1 день
1половина дня:
1. Рассматривание иллюстраций новогодних праздников.
2. Чтение И Гуриной. «Новогодний праздник»
3. Лепка «Елка» (налеп из пластелина)
2 половина дня
Подготовка деталей для изготовления елки
2 день.
1 половина дня:
1. Беседа воспитателя : «Новогодняя елка, происхождение, традиции»
2. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
2половина дня:
Чтение И. Гурина «Рождественская история» - разговор о прочитанном.
3 день.
1 половина дня:
1. Чтение и заучивание стихов «Елочка», «Дед Мороз несет мешок» - Воронько
3. Рисование «Елочки»- выставка рисунков на стенде.
2 половина дня:
1. Продуктивная деятельность «Цепочка для елочки»
2. Украшение елки в группе
4день
1 половина дня
1. Беседа в группе «Происхождение обычая украшения елки к Новому году»
2. Чтение «Наша елочка» Ильина
3. Изготовление подарков (елочек)
2половина дня:
1. Загадывание загадок. И. Гурина «Новогодние загадки»
5 день
1половина дня:
2. Проведение Новогоднего утренника
3. Выставка новогодних елок «Хоть полсвета обойдешь, лучше елки не найдешь»