Наталья Синягина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: декоративное рисование снежинки в соответствии с формой шестиугольника.
Образовательные задачи:
– закрепить знания о строении снежинок, их образовании,
– учить рисовать узор на форме шестиугольника, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.
– закреплять умение рисовать концом кисти.
Развивающие задачи:
– развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику, интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Материалы: цветная бумага тёмного цвета (синяя, фиолетовая, чёрная, гуашь белая, образцы снежинок с разными узорами, кисти, стаканы с водой, салфетки на каждого ребёнка, технологическая карта построения рисунка «Снежинка»; раздаточный материал – 3 узкие белые полоски на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Загадка
Из тучки холодной я с неба упала,
Кружилась под солнцем и ярко блистала,
Теперь на ладошку твою опустилась,
И в капельку влаги на ней превратилась.
Была я бела и легка как пушинка,
И как называлась я раньше? (Снежинка)
2. Основная часть.
Ознакомление с творческой задачей: поможем Зиме, нарисуем красивые, пушистые снежинки.
Рассказ воспитателя о снежинках по Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России».
«В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором
Форма снежинок зависит от погоды.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты».
Все снежинки разные, среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. По форме любая снежинка – правильный шестиугольник. У любой снежинки всегда шесть лучей.
Рассматривание образцов.
– Посмотрите, какие снежинки получились у меня. (Показать 2-3 образца
снежинок). Давайте внимательно рассмотрим их, и уточним построение узора.
– Чем похожи все снежинки? (У всех – 6 лучей).
– Чем отличаются друг от друга? (У всех разные узоры)
– Вот эту основу (лучики) нужно передать всем, а затем украсить
их по желанию. Но вы должны помнить, что узоры на каждом луче снежинки всегда одинаковые!
– Как вы будете рисовать тонкие линии лучей? (Прием рисования тонких линий концом кисти).
Уточнение этапов рисования по технологической карте «Снежинка»
Проведите линию от каждого угла шестиугольника к противоположному углу. Вам нужно провести в общей сложности 3 линии, которые пересекутся в центре шестиугольника.
1этап: рисуем концом кисти прямую вертикальную линию, соединяем противоположные углы шестиугольника.
2 этап: проводим еще две линии, соединяя потивоположные углы.
3 этап: рисуем на каждом луче одинаковые дополнительные элементы узора по своему усмотрению.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
– С помощью узких полосок сложим снежинку в соответствии с технологической картой. Следуйте «шаг за шагом» по схемам, и у вас все получится.
– Я сейчас уберу образцы, чтобы дать вам возможность придумать свой узор для снежинки.
– Перед тем, как начнете рисовать, давайте вспомним правила работы с кистью и красками.
– А теперь сделаем с вами гимнастику для пальцев, чтобы ваши пальчики были послушными и рисовали старательно.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пальчики)
Мы во двор пошли гулять (идём по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную слепили (лепим руками комки,
Птичек крошками кормили (сыплем птицам крошки,
С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем левой руки по ладони правой,
А ещё в снегу валялись (то одной, то другой стороной кладём ладошки на стол,
Все в снегу домой пришли (отряхиваем руки,
Съели суп (показываем, как едим суп)
И спать легли (складываем ладошки под щёчку).
Творческая деятельность детей. Контроль за посадкой, индивидуальная помощь детям.
3. Заключительная часть. Экспресс-выставка.
В конце занятия все работы рассмотреть, вместе с детьми выбрать
наиболее симметричные и тонкие узоры.