Папки-передвижки

Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…» (2 фото)

Людмила Забоева
Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…»

Дню народного единства в России посвящается…»

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому прошлому и настоящему России

ОБОРУДОВАНИЕ: электронная презентация, выставка книг об истории России

ФОРМА: устный журнал

1. Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках

Публикация «Сценарий школьного мероприятия „Дню Народного Единства в России посвящается…“» размещена в разделах

Учитель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и названия.

12 декабря День Победы

12 июня День народного единства

4 ноября День независимости России

23 февраля Международный женский день

9 мая День конституции

1 мая Праздник Весны и Труда

1 января Новый год

8 марта День защитника Отечества

7 января Рождество Христово

(ребята называют по очереди дату и соответствующий праздник)

2. Определение темы классного часа

Учитель: Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? (предположения учащихся). Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что символизирует). Слайд 1.

3. Выступление учащихся

1-й ученик. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Учитель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ)

4. Пословицы о Родине.

Учитель: Какие пословицы о своей Родине и ее главных городах вы знаете?

(учащиеся перечисляют по очереди) Слайд 2

• Своя земля и в горсти мила. Своя земля — свой прах.

• Без корня и полынь не растет.

• Всяк кулик своё болото хвалит.

• Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

• Новгород — отец, Киев — мать, Москва — сердце, Петербург — голова.

• Москва всем городам мать.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

• Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

• Питер — кормило, Москва — корм. Питер — голова, Москва — сердце.

• В Москве сорок сороков церквей (церкви в Москве были разделены на благочиния по сорокам).

5. Из истории праздника.

Учитель: Родина и единство. Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника? (В единстве, единении народа — сила России) Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Учитель: Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда Россия имела примерно такой вид. Слайд 3

- Кого вы здесь видите? (Людей, которые населяли Россию, дома, дворцы и православные храмы.)

6. О Минине и Пожарском.

- Одним из жителей Руси того времени были Кузьма Минин, обычный продавец мяса и рыбы, земский староста. Он считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл».

- А ещё Князь Дмитрий Пожарский. Он был очень скромным и простым и никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.

Слайд 4

- Именно такие простые русские люди встали во главе ополчения, когда на русскую землю напали польские интервенты и повели в бой русских воинов.

- И 4 ноября в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов, конечно же, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.

Слайд 5, 6

- Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание «думного дворянина» и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. А Дмитрий Пожарский был награждён чином боярина.

- Знаете ли вы, что это за памятник? Слайд 7

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Слайд 8

- Чтобы ваше представление об этих людях стало полнее, прослушаем отрывок из пьесы А. Н. Островского «Козьма Захарьич Минин» и рассмотрим картину русского живописца Константина Маковского. Слайд 9

- Итак, осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение.

Народ.

— Эко рыдание во всем соборе!

— Да и было отчего!

— Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная!

— Мы за веру православную должны до смерти стоять!

— А кто же прочь?

— Подожди малость, Кузьма Захарыч говорить хочет!

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Народ. Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной.

Минин. И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и дома! А будет мало — жен, детей заложим!

Голоса. Заложим жен! Детей своих заложим!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, — вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет?

Народ. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

Минин. Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править нами! Глас народа — глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на дело земское, на помощь ратным. Я, — Господи, благослови начало! — свои скопленные и трудовые — все, до единого рубля кладу!

Народ (кладут деньги кто сколько может).

— Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую.

— Что деньги? Деньга — дело наживное!

— Все отдадим! Теперь не до нарядов!

— Вот наши деньги из квасного ряду!

— Вот праздник, так уж праздник!

Минин. И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье! Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда, вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!

Учитель:

• Как называет Минина народ?

• Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

• Кого поставили во главе ополчения?

• Каким вам представился образ Кузьмы Минина?

• Какими качествами характера обладал Кузьма Минин? Надо было спасать Родину, предстояло сделать именно то, что было не по силам целому ряду политиков, облеченных самой высокой властью.

• Сделайте заключение о чертах характера Минина, выбрав нужные слова. (Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.)

- Как вы думаете, приходилось ли Кузьме Минину сражаться с врагами или он предпочитал руководить опасными предприятиями из тиши кабинетов? (ответы учащихся)

- А каким, по вашему мнению, оружием пользовались ополченцы того времени? (предположения учащихся)

- Рассмотрите изображение сабель и определите, какая из них принадлежала Минину, а какая — Пожарскому. Обоснуйте ответ. Слайд 10

(Пожарский — князь, поэтому его сабля богаче отделана, а Минин — простой человек, и у него она простая.) Слайд 11

- Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего. Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской. И они совершили невозможное, победили врага, полонившего страну. Слайд 12

- День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это праздник дружбы и объединения, праздник

любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей? Слайд 13

- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова:

Слайд 14 Слайд 15

- Обращаю ваше внимание на выставку книг и исторических кинофильмов, повествующих о доблестных подвигах наших русских воинов.

7. Итог классного часа Слайд 16

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Спасибо за участие в классном часе!

Фото «Дню Народного Единства в России посвящается…»
Публикации по теме:

Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» Цель мероприятия: привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства. Сплотить и родителей и детей в совместной.

Акция ко Дню народного единства «Мы вместе»Акция ко Дню народного единства «Мы вместе» Акция "Мы вместе" ко Дню народного единства прошла в ноябре 2015 года в старшей группе "Дружная семейка". Вместе с детьми и их родителями.

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении посвященному Дню народного единства.Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении посвященному Дню народного единства. .

«Моя Россия». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к Дню единства России«Моя Россия». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к Дню единства России Выходят под музыку дети в костюмах русских, казачьих. Выстраиваются. 1-я девочка: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия! 1-й мальчик:.

Праздник, посвященный Дню народного единства Праздник «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,.

Проект «Моя Родина — Россия» (ко Дню народного единства)Проект «Моя Родина — Россия» (ко Дню народного единства) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории№7 «Белочка» (ко Дню народного.

Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября) для четырёх групп детского сада Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: Раскрывать понятие «единство»,.

«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства Сценарий праздника На экран проецируются слайды с красивыми пейзажами России, звучит скрипка в исполнении преподавателя музыкальной школы,.

Сценарий проведения праздника в День народного единства «Хорошо осенью в России» (подготовительная группа) Звучит в записи песня: «Берега России» в исполнении Витаса (кассета: Берега России золотые хиты.) Дети входят в зал встают в шахматном порядке,.

Сценарий утренника к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» «С чего начинается Родина» Для детей старшей, подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…»
Опубликовано: 18 января 2015 в 23:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий школьного мероприятия «Дню Народного Единства в России посвящается…»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Забоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД