Наталья Николаевна Мельникова
Конспект образовательной деятельности «Шумовые инструменты для феи музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора.
Задачи:
Образовательные :
1. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
2. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
2. Развивать чувство ритма, музыкальную память.
3. При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
1. Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
2. Прививать интерес к созданию простейших музыкальных инструментов своими руками.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата, стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.
Предварительная работа:
1. Беседа «Что такое Оркестр», «Короткие и долгие звуки», «Музыкальные инструменты».
3. Игра на детских музыкальных инструментах (деревянные палочки);
4. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая лесенка»
5. Закрепление ритмических рисунков.
Формы работы:
Сказочное путешествие
Методы и приемы:
Наглядные:
• Показ слайдов;
• Картинки «Самодельные шумовые инструменты»;
• Схема «Ритмическая лесенка»
Словесные:
• Художественное слово;
• Вопросы к детям;
• Объяснение.
• Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
• МДИ «Прохлопай ритм»;
• МДИ «Ритмическая лесенка»;
• Игра на шумовых инструментах.
Инновационные технологии, используемые на занятие:
1. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая лесенка»
Дети в интересной форме, при помощи схемы ритмического рисунка и шумовых киндеров, могут выучить ритмический рисунок, песню или ритм мелодии. Развивается ритм, темп, слух, координация движений, мелкая моторика.
Индивидуальная работа:
Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
Поощрение детей за выполненное задание.
Активизировать малоактивных детей.
Материалы и оборудование:
- Презентация по теме занятия;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- «Ритмическая лесенка» (карточки);
- сундучок;
- маркеры, фломастеры, карандаши;
- столы
- ножницы, стаканчики, клей, цветная изолента, крупа, коробочки из-под киндера, самоклеящаяся пленка, пластиковые ложки, деревянные палочки, стразы, фотопленки, баночки из-под витаминов, пластиковые бутылочки.
- цветной парашют;
-посылка с медальками.
Предполагаемый результат:
Улучшение ритмических способностей каждого ребенка.
Повышение эмоционального настроя детей.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук-ль: Здраствуйте ребята! Давайте друг-другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение приветственной песенкой
Коммуникативная игра «Музыкальное приветствие»
Дети поют:
Начнем сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас
Мы будем танцевать
Готовы все к занятию
Пора его начать.
(На проигрыш дети прохлопывают ритмический рисунок, по показу музыкального руководителя)
(Дети присаживаются)
Основная часть
Муз. рук: Ребята, нам на почту детского сада пришло видео письмо, давайте его посмотрим:
Здравствуйте мои друзья,
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут,
Дарю добро я всем вокруг.
Но, в стране Музыки случилась беда,
Пропали инструменты из моего сундучка.
Это проделки колдуньи,
Ужасной коварной Скрипуньи.
Прошу помощи у вас Я,
Помогите мне, друзья.
Муз. рук: Ну, что, ребята, поможем Фее Музыки? (ответы детей) Тогда нам над отправиться в сказочную страну музыкального творчества.
Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.
Слушайте внимательно,
Двигайтесь старательно!
«Покатаемся-наиграемся» муз. и сл. Г. Вихаревой
В соответствии с музыкальной пьесой дети меняют движения: «лошадка», «машина», «самолёты» в рассыпную по залу, «поезд» - топающий шаг друг за другом.
Муз. рук. : Вот мы оказались в стране музыкального творчества! Как здесь тихо, не слышно никаких звуков.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, что это? Сундучок стоит. А давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают сундучок, рассматривают содержимое – крупа, соль, ножницы, цветная изолента, коробочки от киндеров, самоклейка, одноразовые ложки, деревянные палочки, бубенчики и тд.)
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, для чего все эти предметы? Что мы с ними можем сделать? А как выдумаете, можем мы из этих предметов сделать музыкально-шумовые инструменты?
Муз. рук. : А почему такие инструменты называются шумовыми?
Дети: потому что они извлекают шум.
Муз. рук. Чем отличаются шумовые звуки от музыкальных звуков?
Дети: Шумовые звуки не имеют точно определённой высоты, но они все разные. Каждый шумовой звук имеет свою тембровую окраску.
Муз. рук. Какие звуки относятся к шумовым звукам?
Дети: Треск, дребезжание, скрип, шелест, шорох, шуршание, стук, грохот.
Муз. рук. А шумовые звуки могут стать музыкой?
Дети: Да, шумовые звуки могут стать музыкой, их надо постараться услышать, воображать.
Муз. рук. А в каких формах можно использовать игру на самодельных музыкальных инструментах?
Дети: можно импровизировать звукоподражанием.
1. Иллюстрировать стихи, сказки – шумелки, подыграть на самодельных музыкальных инструментах при рассказывании сказок и стихов. Например, всходит солнце – дребезжание на какой - ни будь железке, или шумит ветер - можно дуть в бутылку.
2. Импровизировать звуковые картинки.
3. Можно ритмично подыграть под песню.
Муз. рук. Все верно! Ребята, я вам предлагаю сделать самодельные музыкальные инструменты и подарить их Фее Музыки, тогда она обязательно обрадуется! А музыкальная страна снова наполнится красочными звуками. Вы согласны?
Муз. рук. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем создать шумовые инструменты.
Муз. рук. : Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.
Демонстрация слайдов или картинок: погремушки, сделанные из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, шумовые конфеты и. т. д.
Муз. рук: Я вам сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.
Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов, пластиковой бутылочки из-под фанты. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук.
- Выберите то, что вам больше понравилось.
Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.
(показ музыкального руководителя)
Муз. рук: А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из-под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент).
Практическая часть.
Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.
Дети, кто быстрее сделал маракас, по желанию могут сделать маракас на ножке или новый музыкальный инструмент.
Муз. рук. : Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их. Для начала давайте возьмем наши «шуршунчики» (коробочки от киндера с крупой) и проверим их звучание. А поможет нам в этом игра «Ритмическая лесенка»
МДИ «Ритмическая лесенка»
Детям раздаются карточки с изображением кружочков. Они должны по этим кружочкам с помощью «шуршунов» простучать ритм музыки, сначала правой рукой, затем левой, а потом обеими руками вместе.
Муз. рук: Ребята, а теперь давайте попробуем простучать под музыку. Девочки будут стучать по зеленым кружочкам, а мальчики по синим.
Звучит музыка из мультфильма «Энгри Бердс»
Муз. рук: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр? Ответы детей.
Муз. Рук. : правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.
(Показ картинки).
Муз. рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.
Звонче музыка играй,
Всех ребят в оркестр играть приглашай.
«Полька Трик-трак» И. Штраус
Муз. рук: Ребята получилось у нас создать шумовые инструменты? А что вам больше всего понравилось? Я уверена Фея очень обрадуется новым музыкальным инструментам, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом цветной парашют.
Игра с парашютом.
Заключительная часть – рефлексия
Муз. рук. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
(Звук сигнал сообщения)
Муз. рук. Ребята, смотрите, нам снова пришло сообщение! Давайте его послушаем.
(На экране появляется фея Музыки)
«Спасибо вам ребята, за то, что сделали такие замечательные музыкальные инструменты. Вас я благодарю, спасибо говорю! А я, королева Музыки, с вами прощаюсь, а в благодарность я вам отправляю посылку. До скорой встречи!»
(Раздается стук, муз. рук. Выходит и заносит посылку)
Муз. рук. Ребята, смотрите, а вот уже и посылка пришла.
(муз. рук. открывает посылку, там медальки детям: «За успехи в музыке». Муз. рук с помощью воспитателя вручает медальки детям)
Муз. рук: А теперь настала пора прощаться: (поёт) «До свиданья!»
Дети: (поют) «До свидания!»