Елена Кленина
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «К школе готов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Тема: «К школе готов!»
Программное содержание:
1) Упражнять детей в разных видах ходьбы;
2) Формировать умение согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением;
3) Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить с заданиями, отбивать мяч правой и левой рукой попеременно;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „К школе готов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
4) Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость
5) Воспитывать чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении положительных результатов.
Материал: медали (14 шт., мячи (15 шт., обручи (15 шт., мешочки (15 шт., муз. центр
Ход:
Программное содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть.
Строевые упражнения
Перестроение в одну шеренгу.
1. ходьба на носочках с хлопками над головой
2. ходьба на пяточках
3. ходьба в полуприсяде
4. ходьба с высоким подниманием колена
5. ходьба с выпадами
6. ходьба скрестным шагом
7. бег с захлестом ног назад
Основная часть.
Перестроение с обручами
Музыкально-ритмические движения с обручами.
1. Наклоны головы вправо, влево
2. Наклоны туловища в сторону
- вверх, с присядом
3. Переступание, обруч впереди с закручиванием
4. Прыжки ноги в стороны-вместе, вперед-назад
5. Стоя на коленях, наклон назад, обруч впереди
6. Круг обручем
7. Приседания
8. Поднимание колена, обруч вверх
9. Упражнение на дыхание
Основные движения
Бросание мяча, отбивание мяча
1. Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.
2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть, поймать двумя руками ( вариант: с приседом или с поворотом);
3. Отбивание мяча двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
П/и «Переменка»
Заключительная часть.
П/и «Не урони мешочек»
- Ходьба с мешочком на голове с разными заданиями (присесть, покружиться, хлопнуть в ладоши) 1 мин.
4 мин.
2 раза
12 мин.
4 мин.
5 мин.
3 мин.
3 раза
3 мин.
Дети собираются вокруг воспитателя:
- Ребята, я пришла к вам из Школы будущего первоклассника. Меня зовут Е. В. Как вы думаете, чтобы хорошо учиться, надо ли быть здоровым?
- Я бы хотела посмотреть, готовы ли вы к школе? Кто хочет показать свою силу, выносливость, ловкость – поднимите руку!
- Я приготовила для вас очень сложные испытания, если пройдете их – получите вот такую медаль «КШГ»! Готовы?
- А начнем мы с веселой разминки!
- В одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу шагом - марш!
- руки вверх, спина прямая, вдыхаем через нос, выдох – через рот
- руки за голову
- руки на пояс, спина прямая
- руки перед собой, достаем коленом рук
- руки на пояс
- руки на пояс
- спина прямая, вдыхаем через нос, выдох – через рот
Продолжаем разминку! Ребята, выбирайте любое место в обруче! Готовы?
Вариант: мальчики - без присяда, девочки с присядом
- Спина прямая, не садиться
- Коснуться коленом обруча
- Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот
Разминка закончилась!
Приступаем к выполнению заданий.
- смотрим на мяч
- к груди не прижимать, ловим в корзиночку
- мяч повыше, перед собой
- ноги согнуты в коленях, на ширине плеч, пружинят, мяч сначала встречается с пальчиками, потом с ладошкой
- Ребята, наши испытания не закончились.
Сейчас мы посмотрим, как быстро вы сможете после веселой переменки найти свое место. Правила:
- когда играет музыка – вы можете бегать, прыгать. Как только зазвенел звонок – быстро найти на свое место!
- правила игры: не толкаться, бегать, прыгать в одном направлении!
- Ну а сейчас последнее задание. Сможете ли вы носить портфели, ведь для этого нужна ровная и крепкая спина. Кладем мешочек на голову и идем за мной.
- Ребята, вы показали, что у вас есть и ловкость, и быстрота, и сила, и взаимовыручка.
- Теперь пора получать медали!
- В вашем саду вас всему научили:
Бегать и прыгать, ловить и бросать.
Не сомневаюсь, что по физкультуре
Будете в школе учиться на «пять»!
- Что для вас было самым интересным?
- Что было сложно? Что легко?
А знаете, что было самым интересным для меня? До свидания!