МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Саратов театральный»

Елена Кривошеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Саратов театральный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Саратов театральный»

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Саратов театральный»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Саратов театральный“» размещена в разделах

Цель: воспитание любви к родному городу, его культурному наследию; формирование интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к театрализованной деятельности, умение находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- формировать у детей представления об элементарных этических нормах и правилах поведения в театре; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;

- воспитывать любовь к родному городу, его культурному наследию.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, смена видов деятельности, пение, танец, театрализованная игра.

Оборудование: экран, проектор, ширма для показа кукольного театра, набор кукол би-ба-бо, мольберт (2 шт., костюмы для инсценировки.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное. Мы будем путешествовать по театрам нашего города. Какие вы знаете театры нашего города? (Ответы детей). Что вы знаете о театрах? (Ответы детей).

Театр - это волшебный мир, в котором всё необычно. Вместо живых цветов и деревьев - декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актёрами. Театр может перенести зрителя в далёкое прошлое, будущее, сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актёры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что -перед вами настоящие Буратино и Карабас - Барабас, Красная Шапочка и Серый волк. Помогают актёрам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актёром, нужен особый талант и большой труд. Актёры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Это одна из самых древних и любимых профессий.

Исполняется песня «Театр – это радость и любовь…»

Воспитатель: А как мы можем путешествовать по нашему городу? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь пешком с одной улицы на другую, потому что пешие прогулки очень полезны для здоровья. Мы будем дышать свежим воздухом и петь весёлую песню. Но сначала я хочу чтобы вы рассказали о правилах этикета в театре. Надеюсь, что вы знаете как нужно вести себя в театре и всем об этом расскажите.

Дети читают стихи.

1. Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонкам и мальчишкам

Помогает этикет! 5. Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет весенний.

2. Когда с друзьями ты идёшь в театр,

Всегда красивый выбирай себе наряд.

Ведь самому будет приятно,

Да и каждый будет рад.

3. Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

4. К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять. 6. По совету этикета

Я в кино не ем конфеты

И в театре – шу-шу-шу –

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

7. В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что знаете правила этикета. А теперь и в путь можно отправиться! Но сначала отгадайте загадку, в какой театр мы отправимся первым.

Парики наденем сами

Будем плакать и смеяться

А костюмы нам помогут

В героев разных превращаться. (театр драмы)

Песня «Дорога в театр»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в Саратовский государственный академический театр драмы имени И. А. Слонова. Рассаживайтесь на свои места в зрительном зале и послушайте, что нам расскажет экскурсовод.

Ребенок – экскурсовод:

Я хочу рассказать вам о Саратовском государственном академическом театре драмы. Театру было присвоено имя Ивана Артемьевича Слонова, именно он организовывал Саратовскую школу театра.

В этом театре имеются 2 зала : большой и малый, на сцене которых показывают спектакли весёлые и грустные для взрослых и детей. Спектакль «Розовый бантик» расскажет вам о дружбе, взаимовыручке и верности, ещё предлагаю вам сходить и посмотреть «Сказку про Щелкунчика и мышиного короля». Актёры театра играют разные роли. Они могут перевоплотиться в кого угодно: глупого короля или капризную принцессу, маленького щенка или трусливого зайца.

Воспитатель: В этом театре большую роль играет мимика актера. По лицу можно узнать настроение героя, его характер. И я предлагаю вам нарисовать настроение.

Рисование на мольберте «Изобрази настроение»

Воспитатель: Попробуйте узнать, какой следующий театр мы посетим.

Не только для юных зрителей он,

Красивый, большой и сказочный дом.

Спектакли идут там для взрослых, детей,

Его поспеши посетить поскорей. (ТЮЗ)

Песня «Дорога в театр»

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места в зрительном зале и послушайте что нам расскажет экскурсовод.

Ребенок – экскурсовод: Всем жителям и гостям города Саратова, рекомендуем посетить Саратовский академический театр юного зрителя. Это старейший в мире профессиональный театр для детей, который открылся 4 октября 1918 года. Татр носит имя Юрия Петровича Киселёва - народного артиста, который долгие годы был художественным руководителем театра. Он принимал участие в организации театров для детей на Кубе, во Франции, Германии, Испании.

Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или разных историях. Спектакли вызывают неподдельный интерес не только у детей, но и у взрослых. «Аленький цветочек», «Маленькая Баба - Яга», «Золотой ключик», «Конёк - Горбунок», «Снегурочка» и многие другие постановки смотрятся на одном дыхании, а два часа пролетают как одно мгновение. Театр старается воспитывать чувства доброты и искренности у юных зрителей. Я предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшое представление.

(сценка Буратино и Мальвины)

Воспитатель: Многие спектакли Саратовского ТЮЗа становились заметными событиями на театральной карте страны, были отмечены разными призами и театральными фестивалями.

Девизом театра является фраза Ю. П. Киселё ва: «В добром и радостном общении с вами, юные и повзрослевшие наши зрители, Саратовский ТЮЗ видит самое главное своё предназначение».

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Догадайтесь, куда мы теперь пойдем?

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

Танцуют и звучит оркестр.

Как тот театр назовут? (театр оперы и балета)

Песня «Дорога в театр»

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места и внимательно слушайте.

Ребенок – экскурсовод: Я хочу познакомить вас с академическим театром оперы и балета - одним из старейших в Поволжье и в России. Ему более 200 лет. Попадая в зрительный зал, внимание привлекает большая четырехметровая люстра, в которой горят 300 лампочек. Пространство между сценой, где идет представление и зрителями в зале, называется оркестровой ямой, там располагаются музыканты. Яма расположена ниже уровня сцены, что позволяет достичь особого звучания музыки. В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца. И такие знакомые нам сказки, как «Доктор Айболит», «Белоснежка и 7 гномов» в танце воспринимаются зрителем совсем по другому.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В репертуаре нашего театра есть опера для детей «Кот в сапогах». Имена артистов нашего театра оперы и балета известны по всему миру.

Выступление девочки-балерины

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Догадайтесь, куда мы теперь пойдем?

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Песня «Дорога в театр»

Ребенок – экскурсовод: Я предлагаю вам посетить в нашем городе театр кукол «Теремок». «Теремок» - один из первых театров кукол в России. У театра есть специально построенное для него здание с хорошим оборудованием, сценой, мастерскими для изготовления кукол, зимним садом и уютным зрительным залом на 400 мест. В спектаклях используют куклы, приводимые в движение актёрами - кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей. Они не только управляют куклами, но и озвучивают их своими голосами. Куклы, которых надевают на руку, называются перчаточными или би - ба - бо.

Еще в театре есть куклы, которые двигаются при помощи нитей. Их называют марионетки. Кукловод, дергая за веревочки, заставляет её выполнять самые разные движения. В театре так же можно увидеть больших кукол в рост человека, это актёры надевают костюмы самых разных кукол и перевоплощаются в них. Приглашаем вас и ваших родителей посетить Саратовский театр «Теремок» и посмотреть спектакли: «Про короля, который потерял свою корону», «Кошкин дом», «Три Поросёнка», «Хрустальный башмачок» и много других.

Воспитатель: Приглашаем всех на кукольное представление!

(Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Вот так и бывает, если у вас много друзей, то они обязательно придут к вам на помощь в трудную минуту. И в продолжении нашего спектакля предлагаю станцевать.

Танец «О дружбе»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В каких театрах мы с вами побывали? (Ответы детей)

Сегодня мы гостям рассказали о театрах нашего города, показали им наше актерское мастерство и будем рады встретиться с ними в одном из полюбившихся театров.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «К школе готов» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: «К школе готов!» Программное содержание: 1) Упражнять детей в разных видах.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Конспект занятия «Наш город — Саратов!» Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: -закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Саратов театральный»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Саратов театральный»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД