Светлана Климукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода»
▼ Скачать
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
• Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
• Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Материал: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, игровизоры, карандаши, мячи.
Ход образовательной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети входят, приветствуют гостей, останавливаются на ковре.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в «Школу юного пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки». Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги. Вот сегодня в нашей «Школе юного пешехода» мы проверим, знаете ли вы эти правила, для этого я приготовила для вас игры-задания. Для начала мы с вами поиграем.
Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге едет что? Машина.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Ходит кто по тротуару? Пешеход.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
- На какое животное похож пешеходный переход? На зебру.
- Как называется место пересечения двух дорог? Перекресток.
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? Авария или ДТП
Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно, и чтобы аварий и ДТП не происходила всем надо знать правила дорожного движения.
Дети рассаживаются на стулья около доски.
Воспитатель: Уже скоро наступит летняя пора и многие из нас отправятся в поездки, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы можете выделить?
Дети: водный, наземный, подземный, воздушный (на доску вывешиваются условные обозначения видов транспорта).
Воспитатель: Дети, давайте картинки с изображением транспорта разделим по группам (дети по очереди выходят к доске берут картинку, рассказывает, что на ней изображено и определяет в нужную группу).
Воспитатель: Неважно, на каком транспорте вы отправляетесь в поездку, или идете гулять, правила везде едины, их нужно не просто знать, но и обязательно выполнять. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Представляете, во время дорожного происшествия все знаки разломились на две равные части и разлетелись в разные стороны, и теперь инспектор дорожной полиции просит у нас помощь: нужно будет собрать половинки знаков. Давайте подойдём к столу и возьмём игровизоры.
Дети соединяют линиями половинки знаков.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно соединили половинки знаков, а знаете ли вы, что обозначают эти дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, все знаки вы знаете хорошо, а я хочу загадать загадку о ещё одном помощнике дорожного движения.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это светофор. Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Светофор».
Дети встают на ковёр и у них три мяча по цветам сигнала светофора, дети передают под музыку мячи. Когда музыка заканчивается, дети должны составить светофор из мячей, и так несколько раз.
Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами повторили правила дорожного движения, помогли дорожному инспектору собрать сломавшиеся знаки и за это полицейские передали нам секретный пакет «Внимание! Дорога!»
Воспитатель показывает детям папку с картинками заданиями.
Нам не просто так передали папку именно с такими заданиями. Ведь каждый взрослый знает, как дети любят ездить на велосипеде, особенно летом. Посмотрите что нарисовано на картинках. Где можно кататься на велосипеде?
Дети: По велосипедной дорожке, о чем сообщает соответствующий знак.
Воспитатель: С какого возраста можно ли ездить по проезжей части детям?
Дети: С 14 лет.
Воспитатель: Посмотрите, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения и баловство на дороге. Я надеюсь, что с вами никогда не произойдёт ничего подобного. Потому что вы сегодня прекрасно позанимались в школе юного пешехода и теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете добросовестными пешеходами.
Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить картинки с дорожными ситуациями, которые нам прислала дорожные инспекторы.