Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода»

Светлана Климукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода»
▼ Скачать

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

• Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

• Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Материал: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, игровизоры, карандаши, мячи.

Ход образовательной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе „Школа юного пешехода“» размещена в разделах

Дети входят, приветствуют гостей, останавливаются на ковре.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в «Школу юного пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки». Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги. Вот сегодня в нашей «Школе юного пешехода» мы проверим, знаете ли вы эти правила, для этого я приготовила для вас игры-задания. Для начала мы с вами поиграем.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге едет что? Машина.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Ходит кто по тротуару? Пешеход.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

- На какое животное похож пешеходный переход? На зебру.

- Как называется место пересечения двух дорог? Перекресток.

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? Авария или ДТП

Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно, и чтобы аварий и ДТП не происходила всем надо знать правила дорожного движения.

Дети рассаживаются на стулья около доски.

Воспитатель: Уже скоро наступит летняя пора и многие из нас отправятся в поездки, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы можете выделить?

Дети: водный, наземный, подземный, воздушный (на доску вывешиваются условные обозначения видов транспорта).

Воспитатель: Дети, давайте картинки с изображением транспорта разделим по группам (дети по очереди выходят к доске берут картинку, рассказывает, что на ней изображено и определяет в нужную группу).

Воспитатель: Неважно, на каком транспорте вы отправляетесь в поездку, или идете гулять, правила везде едины, их нужно не просто знать, но и обязательно выполнять. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Представляете, во время дорожного происшествия все знаки разломились на две равные части и разлетелись в разные стороны, и теперь инспектор дорожной полиции просит у нас помощь: нужно будет собрать половинки знаков. Давайте подойдём к столу и возьмём игровизоры.

Дети соединяют линиями половинки знаков.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно соединили половинки знаков, а знаете ли вы, что обозначают эти дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, все знаки вы знаете хорошо, а я хочу загадать загадку о ещё одном помощнике дорожного движения.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это светофор. Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Светофор».

Дети встают на ковёр и у них три мяча по цветам сигнала светофора, дети передают под музыку мячи. Когда музыка заканчивается, дети должны составить светофор из мячей, и так несколько раз.

Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами повторили правила дорожного движения, помогли дорожному инспектору собрать сломавшиеся знаки и за это полицейские передали нам секретный пакет «Внимание! Дорога!»

Воспитатель показывает детям папку с картинками заданиями.

Нам не просто так передали папку именно с такими заданиями. Ведь каждый взрослый знает, как дети любят ездить на велосипеде, особенно летом. Посмотрите что нарисовано на картинках. Где можно кататься на велосипеде?

Дети: По велосипедной дорожке, о чем сообщает соответствующий знак.

Воспитатель: С какого возраста можно ли ездить по проезжей части детям?

Дети: С 14 лет.

Воспитатель: Посмотрите, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения и баловство на дороге. Я надеюсь, что с вами никогда не произойдёт ничего подобного. Потому что вы сегодня прекрасно позанимались в школе юного пешехода и теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете добросовестными пешеходами.

Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить картинки с дорожными ситуациями, которые нам прислала дорожные инспекторы.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Неделя «Юного пешехода»Фотоотчет. Неделя «Юного пешехода» В наше время остро стоит вопрос о безопасности детей. Одна из главных опасностей- это дорога. Очень часто виновниками ДТП являются сами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как мы волшебнику помогали» Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей. Образовательные задачи: Упражнять в апробировании разных путей поиска правильного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Цель: Познакомить детей с.

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Развиваем уверенность». 1. Ритуал «Приветствие» Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют стихотворное приветствие: Мы стоим рука в.

Мастер-класс «Воспитываем юного пешехода!»Мастер-класс «Воспитываем юного пешехода!» В нашем детском саду прошла неделя "Воспитываем юного пешехода!"Мы с детьми подготовительной группы выполнили коллективную поделку на стенд. Вот.

Проект «Азбука юного пешехода» Цель проекта: создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД