ольга зинина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
«МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель:Зинина Ольга Александровна
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей
значимость семьи.
2. Развивать духовно-нравственные родственные отношения и чувство
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
сопричастности к семье, дому, родным предкам.
3. Формировать чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей
фамилии.
4. Способствовать созданию в семье благоприятной эмоциональной атмосферы,
необходимой для нормального развития детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Знакомить детей с ролью семьи в обществе, со своей родословной.
2. Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о
семье.
3. Помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение.
4. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества
через пословицы, поговорки.
5. Развивать связную речь детей, умение вести беседу.
6. Учить делать умозаключения.
7. Выразительно читать стихи наизусть.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, воображение.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать интерес к познанию.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- Пассивный словарь: родословное древо, род, Конвенция ООН.
- Активный словарь: предки, отчество, родословная, прабабушка,
прадедушка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы с родителями, рекомендации по составлению родословной. Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
Рассматривание родословных.
Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок.
Организация выставки родословных
МАТЕРИАЛ:
Мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Ребята, каждый человек с рождения имеет семью.
И это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и Законом «О правах ребенка» в нашей стране.
- А зачем человеку семья? Вот сейчас мы поиграем и узнаем.
Вставайте в круг.
ИГРА С МЯЧОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
- Человеку нужна семья, чтобы (готовить еду).
- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду).
- Человеку нужна семья, чтобы….(успокаивать).
- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе). И т. д.
- Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают. Все члены семьи заботятся друг о друге.
Ребенок: Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
- В нашей группе «колокольчик» 21семья, в которых воспитываются 28 детей. У нас 28 мам и 28 пап, 56 бабушек и дедушек и больше 100 теть и дядь.
- А чем занимаются ваши родители?
ИГРА «ПОКАЖИ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В СЕМЬЕ».
(забивают гвоздь, смотрит телевизор, пылесосит, готовит кушать, гладит белье, вяжет, читает, гуляет с ребенком и т. д.).
Дети садятся на стульчики.
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные даты.
Ребенок: Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем.
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
- А кто может рассказать, чем больше всего любят заниматься в вашей семье?
(2-3 рассказа об увлечениях семьи.)
- Увлечения семьи могут быть разными : кто-то любит читать, ходить за грибами в лес, путешествовать, играть в футбол. Все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по-своему.
Воспитатель: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней заботы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Ребенок: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Скажите по одному сердечному слову о своей семье. Начните так: «Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….»
Ответы детей.
- «Семейное согласие всего дороже!» Так гласит народная пословица. А может быть, кто-то из детей знают пословицы о семье?
Ответы детей
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье даже в холод тепло.
В каждой избушке свои погремушки.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В родной семье и каша гуще.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семейный горшок всегда кипит.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья даёт человеку путёвку в жизнь.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- «Без корня и трава не растет». Эта пословица говорит о родословном дереве семьи.
А скажите мне пожалуйста, что такое родословная?
Рассказ воспитателя о родословном древе семьи.
Древо семьи, семейства соединяет прошлое, настоящее и будущее, в нем торжествует идея бессмертия, вечного продолжения жизни. Листья дерева умирают и падают, но само древо рода продолжает жить.
Игра «Моя семья» Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)
Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)
Значит, это – папа мой.
Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)
Нам показывает прямо.
Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)
В нем сестрёнкино сердечко.
Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)
Догадались кто? Да, – я!
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
- А сейчас отгадайте загадку:
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
У лошадки есть, у собачки есть.
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
- И если посмотреть на родословное дерево, то можно заметить, что у каждого родственника есть не только имя, но и отчество. Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы.
- Назовите свое имя и отчество.
Ответы детей.
Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.