МААМ-картинки

Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»

Татьяна Кыштымова
Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для познания педагогами своих индивидуальных особенностей и профессиональных качеств; развитие личностных качеств педагогов, важных для организации взаимодействия с родителями воспитанников (такт, уважение и др.).

На слайде «Через развитие индивидуальности к совершенствованию отношений».

Я не случайно сделала эту фразу девизом нашей встречи. Если мы заботимся о психическом здоровье детей, их психоэмоциональном благополучии, то сами должны находиться в согласии со своим внутренним миром.

Публикация «Школа дошкольных наук с педагогами „Диалог родителей и педагогов“» размещена в разделах

Часто ли вы задаете себе вопрос о том, достаточно ли хорошо вы себя знаете? Чаще всего мы пытаемся найти ответ на него в трудные моменты жизни, когда обращаемся к духовным ценностям. Познать себя достаточно сложно. Во-первых, надо обладать аналитическим складом ума; во-вторых, должно возникнуть желание этим заниматься, и самое главное понимать – для чего это делается.

Не случайно на первое место поставлен родитель. На сегодняшний день – он ведущий в этой диаде. Однако для того, чтобы организовать конструктивное общение с родителями, необходимо обладать определенными коммуникативными навыками.

Мы достаточно часто сталкиваемся с тем, что человек не может охарактеризовать себя, испытывая затруднения при подборе прилагательных.

«Распиши имя»

Задание. Каждый педагог записывает свое имя и на первую букву имени подбирает прилагательное, отражающее характерное для него качество. После выполнения задания педагоги делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Игра - инсценировка «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями»

Задание: Показать фрагмент родительского собрания, групповой или индивиду-альной консультации с родителями (по выбору педагогов).

Инструкция: Для выполнения задания воспитатели делятся на подгруппы. В каждой подгруппе выбирают воспитателя, который будет вести фрагмент родительского собрания, групповой или индивидуальной консультации с родителями воспитанников в соответствии с принятой на себя ролью («учитель», «исповедник», «опекун», «партнер», «всегда правый»). Все остальные участники выступают в роли родителей воспитанников.

По завершении игры-инсценировки необходимо обсудить с воспитателями, в какой ситуации они чувствовали себя более комфортно: в роли ведущего или в роли родителей; какие позиции воспитателя способствуют их диалогическому общению с родителями, а какие ориентируют на монолог.

«Диалог двух партнеров»

Задание: Составить диалог двух партнеров, каждый из которых хочет удержать внимание собеседника только на интересующей его теме.

Инструкция: Воспитателям предлагают распределиться по парам, выбрать тему для разговора (история из жизни, придуманный рассказ, решить, кто выступит в роли рассказчика. Продумать средства, с помощью которых внимание партнера будет удерживаться на содержании рассказа (партнер по общению должен постараться, задавая вопросы рассказчику, перевести разговор на свою тему).

По окончании упражнения проводится обсуждение на основании вопросов к рассказчику (какие ощущения возникли, когда партнер попытался сменить тему разговора? трудно ли было удержаться на содержании заявленной темы? какими способами Вы пытались удержать внимание собеседника) и к его партнеру (было ли Вам легко включиться в содержание рассказа? какими вопросами Вы пытались перевести разговор на себя).

«Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым воспитателем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий комментарий к ним (по каждому тезису выслушивается и обсуждается мнение нескольких воспитателей).

Тезисы

- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

- Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

- Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.

- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

- Если Вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

- По завершении обсуждения каждого тезиса делается общий вывод.

«Анабиоз»

Задание: В каждой паре педагоги распределяют роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» замирает в статичной позе, а задача «реаниматора» - за 1 минуту вызволить партнера из анабиотического состояния с помощью невербальных средств (мимика, пантомимика).

На сегодняшней встрече вы учились понимать себя и свои ощущения в ходе выполнения заданий, рассказывать о себе, пробовали построить диалог. Несомненно, эти знания и умения пригодятся вам при построении сотрудничества с родителями воспитанников. Спасибо всем за активное участие!

Список использованной литературы:

1. Бубнова С. Ю., Андриеш В. А., Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – С. 103.

2. Итернет – ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/21/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-dou-vospitatel-i-roditeldialog-ili

Публикации по теме:

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект по ПДД «Школа дорожных наук» Проект по ПДД в подготовительной группе №6 «Школа пешеходных наук» Воспитатели: Кликушина А. В. Лабазова М. Н. Содержаниее:.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Сценарий развлечения «Школа светофорных наук»Сценарий развлечения «Школа светофорных наук» Дети сидят в зале. В отдалении стоит светофор (атрибут). Звучит фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино». Ведущий поет песню: Он.

Сценарий выпускного утренника «Школа пиратских наук» Выпускной утренник 2016 «Школа пиратских наук» 1. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Конспект занятия «Школа дорожных наук» ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Воспитатель:Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить, гулять по улицам, переходить.

Статья «Семейный диалог-школа толерантности» Пичугина А. В. Детский сад комбинированного вида № 1 «Чебурашка» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Тематический педсовет «Школа безопасных наук» Тематический педсовет в форме деловой игры «Школа безопасных наук» «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмеpсон Деловая игра «Жить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа дошкольных наук с педагогами «Диалог родителей и педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кыштымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД