Анна Кликушина
Проект по ПДД «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
в подготовительной группе №6
«Школа пешеходных наук»
Воспитатели: Кликушина А. В.
Лабазова М. Н.
Содержаниее:
1. Паспорт проекта….
2. Интеграция содержания образовательных областей…
3. План реализации проекта….
4. Результаты проекта…
5. Список используемой литературы….
6. Приложение…
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Цель и задачи проекта :
- Знакомство детей с правилами дорожного движения.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение –
уверенность в своих действиях.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем
проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Вид проекта :
Краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Формы работы по реализации проекта :
Тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, .
Предполагаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении
правил поведения.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Знание правил безопасного поведения на дорогах города.
- Воспитать грамотного пешехода.
Продукт проектной деятельности :
- Создание книжки-малышки «Азбука- безопасности»;
- Выставка детских рисунков;
- Презентация;
- Консультации для родителей (папки-раскладушки, консультации, издание книги по
безопасности движения);
- Изготовление и приобретение игр и пособий.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
- вызвать интерес к теме;
- подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал,
дидактические игры) по Правилам дорожного движения;
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- знакомство с литературными произведениями;
- изготовление дидактических игр по ПДД;
- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых
игр.
2 этап – творческий:
- проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
- решение игровых ситуаций;
- обучающие и развивающие игры;
- чтение художественной литературы;
- изготовление книжки-малышки;
- рисование рисунков;
- аппликация «Пешеходный переход»;
- ручной труд;
- моделирование дорожной ситуации;
- рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
- проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности в условиях развивающей среды,
вовлечение родителей в проект.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. Закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками. Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
План реализации проекта
Дата Раздел Тема занятий Деятельность
Понедельник
12.09.2016 Образовательный 1.
2.
Чтение литературы
Дорожная символика «Красный, жёлтый, зелёный» Беседа
Транспорт «Едит, едит автомобиль» рассматривание иллюстраций
Продуктивный «Светофор» Рисование
Игровой 1.
2.
3. Настольно-печатные игры
Информационный. Папка передвижка:
«
» Размещение в информационный уголок
Вторник
13.09.2016 Образовательный «» Изучение стихотворения
Дорожная символика «О чём говорят дорожные знаки» Беседа
Продуктивный «Светофор» Лепка
Транспорт
Игровой «Кто управляет транспортом» Сюжетно-ролевая игра
Информационный «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!» Размещение в информационный уголок
Среда
14.09.2016 Образовательный Чтение литературы
Дорожная символика «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» Беседа
Продуктивный «Пешеходный переход» Аппликация
Транспорт «Папа купил автомобиль» Составление рассказа про автомобиль
Игровой
1.
2.
Дидактическая игра
Информационный Ваш ребенок ходит в детский сад Размещение в информационный уголок
Четверг
15.09.2016 Образовательный Изучение стихотворения
Люди и улица «Мой друг-инспектор» Беседа
Продуктивный «Мост», «Машина» Конструирование
Транспорт «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Рассматривание иллюстраций, наглядных пособий
Игровой «Дорожные ситуации»,
«На пешеходном переходе» Подвижная игра на улице
Информационный «Безопасность детей на дорогах» Рекомендации родителям
Пятница
16.09.2016 Образовательный Чтение литературы
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Беседа
Продуктивный Книжка-малышка Аппликация, рисоване
Транспорт «Едем, плывём, летим…» Рассматривание наглядных пособий
Игровой 1.
2.
Настольно-печатные игры
Информационный Обучению детей правилам дорожного движения Памятка для родителей
Итоговые мероприятия «Дорожная азбука» Выставка детских рисунков
«Безопасная дорога» Презентация
Совместная деятельность с родителями Изготовление дорожных знаков Выставка
Итоги работы:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.