Светлана Ляпкина
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный)
Период выполнения: проект был разработан и реализован через проведение тематической недели: «Путешествие в страну светофорию»
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы с детьми:
НОД, игры, беседы, рассматривание, театрализованные игры, знакомство с литературой, целевые прогулки.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.
2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта. 3. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. составить план работы над проектом «Школа пешеходных наук»
II этап – основной (практический)
Работа с родителями:
- консультация «Внимание: ребёнок и улица»
- анкетирование «Всегда ли вы соблюдаете ПДД?»
- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения.
-пополнение игровой библиотеки.
- изготовление макетов дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Работа с воспитанниками:
Беседа: «Азбука безопасности», «Светофорчик - друг людей и машин», «Не попади в беду на дороге», «Беседа с детьми о видах транспорта, о правилах поведения на улице», «Спец. Машины»
Презентация «Дорожные знаки» Задачи: познакомить детей с дорожными знаками, помочь запомнить детям некоторые знаки
П/и «Трамвай» «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси», «Светофор», «На машине по кочкам»
С/р игра «Шоферы», «Путешествие по городу»
ТРИЗ: «Представь себя машиной»
Мультзал: мультфильм «Светофор», серия «Смешарики»,«Мигающие человечки». Серия «Смешарики» («Азбука безопасности»)
игра-драматизация:«Путешествие в деревню»;
Д/и «Как гудит машина», «Будь внимателен!»; «Отгадай загадку»; «Лучший пешеход»;
«Нам на улице не страшно»
чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»;Дугилов А. «Моя улица»; загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
рассматривание альбома «Транспорт»
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»
Целевые прогулки: на улицу Матросовскую, к автобусной остановке. к проезжей части с двусторонним движением. к проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.
НОД: Рисование «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет гудит», «Дорожные знаки»
Конструирование «Светофор и машины. Подвижные игры»
Лепка: «Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора».
Аппликация: «На нашей улице»
Ознакомление с окружающим: «Наземный транспорт. Машина», «Правила и безопасность дорожного движения»;
Коммуникация: «Описание транспорта».
III этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Вывод:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.