Приложение МААМ

Тематический педсовет «Школа безопасных наук»

Деревнина Юлия
Тематический педсовет «Школа безопасных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический педсовет в форме деловой игры «Школа безопасных наук»

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмеpсон

Деловая игра «Жить здорово!» (Идёт заставка телепередачи «Жить здорово»

-Добрый день, дорогие друзья, коллеги! Я приветствую Вас на нашей встрече. А вы знаете, что значит «Жить здорово!»? Жить здорово, значит жить со здоровьем. И я хочу сказать, что сегодня вы узнаете много важного, полезного и интересного. Мы остановимся на самой актуальной теме «Безопасность в жизни и здоровье наших детей». Мы будем рассматривать следующие рубрики – «Про еду», «Про безопасность», «Про физкультуру», «Про медицину».

Публикация «Тематический педсовет „Школа безопасных наук“» размещена в разделах

Безопасность в ДОУ

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

1. Рубрика «Про еду».

а). -Итак, наша первая рубрика «Про еду». Вокруг темы о полезной и здоровой пище постоянно ведутся разговоры, на основе которых возникают устойчивые мифы, не имеющие под собой реальной основы. Давайте вместе с вами внесём ясность в разоблачение некоторых мифов.

1-й миф. Говорят, что лучший завтрак – это хлопья или каша, а не что-то, пожаренное на сковороде.

Давайте проголосуем. Кто согласен с этим мифом – поднимите руку. А кто не согласен? Обоснуйте свой ответ.

По данным агентства пищевых стандартов считает: если вы приготовите яичницу с нежирным беконом, помидорами и грибами, добавите зелёного горошка и ломтик хлеба грубого помола, то получите полезный сбалансированный завтрак.

2-й миф. Сухофрукты абсолютно бесполезны и не содержат витаминов.

Давайте проголосуем. Обоснуйте свой ответ.

Это тоже неверно. Фрукты и овощи необходимо употреблять каждый день, и не имеет значения, в каком виде они представлены – сушённом, консервированном или в виде сока. Кроме того, сушённая смородина, изюм, курага, финики обеспечивают наш организм клетчаткой. Конечно, витаминов в свежих больше, но и сухофрукты очень полезны.

3 миф. Вегетарианская пища – наиболее полезна. Правда ли это? Обоснуйте ответ.

Некоторые вегетарианские блюда содержат большее количества жиров, чем, например, нежирное мясо.

б). А теперь поговорим о каше. Ещё наши предки говорили, что каша – пища наша.

-Как вы думаете, в чём польза каши? (ответы).

-А какая каша самая полезная? Обоснуйте ответы.

По мнению диетологов разных стран по полезности на первом месте стоит гречневая каша. Гречневая каша одна из самых полезных, потому, что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием. В ней есть вещества, снижающие уровень сахара в крови. На втором месте – овсяная каша. В ней есть вещества, которые изгоняют лишний холестерин. А на последнем месте – рисовая. Рисовые зёрна содержат много крахмала и перенасыщают кровь глюкозой.

- это было все про еде, а сейчас мы поговорим о безопасности.

2. Рубрика «Про безопасность»

-Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути, это соседские собаки и вездесущий комар. Но современный мир так же, как и первобытный наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колёса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

-А сейчас мы заслушаем опыт работы наших коллег по теме самообразования. (Евссева, Крашанинникова, Шаврина, Голубева).

Это всё было про безопасность жизнедеятельности детей, а сейчас поговорим про физкультуру.

3. Рубрика «Про физкультуру»

- Я не представляю свою жизнь без физических упражнений, да и вы, я думаю, тоже.

-Но сейчас мы живём в такое время, когда события бьют ключом, нам не до себя. Усталость, стрессы, связанные с проблемами в семье, на работе, в личной жизни отрицательно влияют на самочувствие, на настроение, на работоспособность человека.

-Как вы считаете, что поможет бороться нам с этими недугами?

(упражнения на релаксацию, аутогенная тренировка, сон, водные процедуры, хобби, физические упражнения и спорт, смена обстановки, спокойная музыка, шедевры живописи).

Как использовать здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании дошкольников нам расскажет наш специалист – воспитатель по физической культуре Ванькова В. Ю.

4. Рубрика «Про медицину»

-Сегодня мы поговорим с вами о воде.

- Мы знаем, что наш организм содержит большое количество воды. Поднимите руку, кто считает, что организм ребёнка содержит меньшее количество воды, чем организм взрослого человека в соответствии с пропорциональным соотношением к массе тела.

-Она составляет 80% веса ребёнка и 70-75% веса взрослого человека.

-А теперь я вам задам простой вопрос: Зачем человеку вода? (с помощью воды осуществляется перенос питательных веществ и не питательных, вывод переработанных продуктов из организма, т. е. транспорт всех веществ в клетку и из клетки осуществляется водой)

-А как вы думаете, чем опасно для организма обезвоживание? (организм теряет воду, кровь становится густой, образуются тромбы, которые закупоривают наши кровеносные сосуды и отсюда возникают разные заболевания).

- А как вы думаете, какая часть человеческого тела содержит наибольшее количество воды? А какое наименьшее количество воды?

-Стекловидное тело глаза состоит из воды на 99%. Зубная эмаль содержит 0,2% воды

-Специалисты из Всемирной организации по охране здоровья считают, что около 90% болезней вызваны употреблением в пищу некачественной воды. А какую воду полезнее всего пить? Вот, представим, возьмё м 6 стаканов с водой: водопроводной, родниковой, стерильной минеральной, кипячённой, фильтрованной. Какая из этих вод полезнее? Обоснуйте свой ответ. (Кипячёная – «мёртвая» вода, в ней отсутствуют все необходимые органические вещества, а если прокипятить водопроводную хлорированную воду, то в воде образуется сильнейший яд – диоксин, поэтому нужно отстоять хлорированную воду, чтобы улетучился хлор, а потом кипятить. Стерильная вода также вредна, так как в ней отсутствуют микроорганизмы, минеральные вещества, которые нужны организму для борьбы с инфекциями. Минеральная вода также не всегда полезна, так как в ней находится избыток минеральных солей отрицательно влияющих на работу органов: например, повышенное содержание солей магния и кальция способствует развитию атеросклерозу, мочекаменной болезни; также такая вода ухудшает водно-солевой баланс в организме. Водопроводная вода содержит большое количество хлора, при соединении хлора с органическими веществами образуются тригалометаны, что способствует образованию раковых клеток. Родниковая вода полезна, если источник находится в экологически чистом месте, вдали от городов, заводов, дорог. А так как у нас проблема с экологией, всё загрязнено, то и родниковая вода не всегда бывает кристально чистой. Самая полезная для организма на настоящее время очищенная вода в фильтрах).

- Вот и всё! Мне осталось сказать всем только самые добрые слова. Здоровья вам и всяких благ» Мне сегодня было с вами хорошо, а это значит - жить нам всем здорово!

3 часть. Заключительная.

- И я предлагаю вам проект решения педсовета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа» Методическая разработка итогового педсовета в ДОУ в виде игры «Школа». Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получаешь ровно столько.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Сценарий выпускного утренника «Школа пиратских наук» Выпускной утренник 2016 «Школа пиратских наук» 1. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педсовет «Школа безопасных наук»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 08:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический педсовет «Школа безопасных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Деревнина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД