Малашинина Юлия Александровна
Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать
ГБОДОУ № 41 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр интегративного воспитания»
Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Форма организации совместной деятельности – подгрупповая
Возраст воспитанников – 5 лет
Составитель конспекта: Малашинина Юлия Александровна, воспитатель
Санкт-Петербург
2022
Публикация «Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве
Задачи
образовательные
• Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.
• Закрепить понятия «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра»
• Закреплять умение отгадывать загадки о частях суток
развивающие
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ
• Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
• Развивать память, логическое мышление
воспитательные
• Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками
• Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Материал к занятию: Смарт- доска, картинки «Времена года», картинки части суток, цветок, дни недели, музыка, мяч, раскраски, звездочка, игрушка «Тигренок»
Условные обозначения:
*В - воспитатель
* Д - дети.
*Т – тигренок
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
ПРИВЕТСТВИЕ
Дети входят в группу, здороваются.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
В: Нам нужно встать друг за другом. Идти по дорожке и говорить слова. Повторяйте за мной.
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник - Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочной стране.
Т: Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою страну.
В: Мы совершаем путешествие во времени.
Т: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас в стране потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)
В: Можно нам посмотреть цветок?
Т: Да, можно. (отдает цветок)
В: Ребята, поможем найти потерявшуюся звезду? Для этого нужно выполнить задания которые указывает цветок.
В: Первое задание называется «Части суток».
Первое задание «Отгадай загадки»
В:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнышко лучистое Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Солнце ярко осветило Землю,
всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
В: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?
В: А сколько частей в сутках?
В: Кто перечислит части суток?
В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание
«Выложи картинку суток»
В: на доске перемешались картинки, вы должны выложить части суток по по порядку, начиная с начала с утра
Дети выкладывают картинку суток.
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
В: Следующее задание выглядит так. Что это значит? И где искать? Вы знаете, где она находится?
Т: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.
читает стих:
Воскресенье – день веселья,
потом среда – это ерунда,
а потом суббота – погулять охота.
Вот и все.
В: Ребята, о чем прочитал стих-е Тигренок?
В: Скажите, Тигренок все дни недели назвал?
А какие дни он забыл?
Хорошо, кто скажет, какие дни недели еще не назвал Тигренок
Т: Ребята, а вы все знаете дни недели?
В: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Тигренку стих-е о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам помогут наши человечки.
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
В отличном клубничном варенье.
Купалась она в воскресенье,
В понедельник — в вишневой наливке.
Во вторник — в томатной подливке.
В среду — в лимонном желе.
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужасно — жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
В: сколько длится неделя?
В: Лиза, скажи, какой сегодня день недели?
Аделина, какой день недели будет завтра?
Женя, какой день недели будет послезавтра?
Ева,какой день недели был вчера?
В: Вот видишь Тигренок, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.
В:У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся.
Игра физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
В: Как хорошо мы отдохнули, теперь нам цветочек показывает такой знак «Времена года», давайте поищем в группе похожий знак.
В: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
В: Ребята, вам нужно взять картинку, внимательно на нее посмотреть, нам ее показывать нельзя. Ваша задача рассказать, что там нарисовано, не называя время года. А мы должны будем отгадать.
Давайте сначала мы с Тигренком, а потом вы.
Т: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года. (перечисляет)
В: Молодец Тигрен6ок. Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три месяца.
Т: Нет, я не знаю, а как они называются?
В: Ребята, давайте назовем месяцы весны.
В: Ребята, как называются месяцы лета.
В: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.
В: Ребята, давайте перечислим месяцы зимы
В: Тигренок, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.
Т. Да, я запомнил.
В: Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется «Держи, бросай, месяцы года называй»
(Дети сидят в груку, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)
Т: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы
В: Тигренок, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.
Т: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты) До свидания, прилетайте к нам еще.
В: В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В:Ну вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?
В :А давайте мы сейчас вспомним, где мы были, кого встретили и что делали? как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли?
В: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Незнайке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.