Приложение МААМ

Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»

Малашинина Юлия Александровна
Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОДОУ № 41 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

«Центр интегративного воспитания»

Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Форма организации совместной деятельности – подгрупповая

Возраст воспитанников – 5 лет

Составитель конспекта: Малашинина Юлия Александровна, воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Публикация «Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве

Задачи

образовательные

• Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.

• Закрепить понятия «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра»

• Закреплять умение отгадывать загадки о частях суток

развивающие

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ

• Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать память, логическое мышление

воспитательные

• Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками

• Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материал к занятию: Смарт- доска, картинки «Времена года», картинки части суток, цветок, дни недели, музыка, мяч, раскраски, звездочка, игрушка «Тигренок»

Условные обозначения:

*В - воспитатель

* Д - дети.

*Т – тигренок

При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети входят в группу, здороваются.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

В: Нам нужно встать друг за другом. Идти по дорожке и говорить слова. Повторяйте за мной.

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник - Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочной стране.

Т: Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою страну.

В: Мы совершаем путешествие во времени.

Т: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас в стране потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

В: Можно нам посмотреть цветок?

Т: Да, можно. (отдает цветок)

В: Ребята, поможем найти потерявшуюся звезду? Для этого нужно выполнить задания которые указывает цветок.

В: Первое задание называется «Части суток».

Первое задание «Отгадай загадки»

В:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнышко лучистое Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

Солнце ярко осветило Землю,

всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

В: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

В: А сколько частей в сутках?

В: Кто перечислит части суток?

В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание

«Выложи картинку суток»

В: на доске перемешались картинки, вы должны выложить части суток по по порядку, начиная с начала с утра

Дети выкладывают картинку суток.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

В: Следующее задание выглядит так. Что это значит? И где искать? Вы знаете, где она находится?

Т: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.

читает стих:

Воскресенье – день веселья,

потом среда – это ерунда,

а потом суббота – погулять охота.

Вот и все.

В: Ребята, о чем прочитал стих-е Тигренок?

В: Скажите, Тигренок все дни недели назвал?

А какие дни он забыл?

Хорошо, кто скажет, какие дни недели еще не назвал Тигренок

Т: Ребята, а вы все знаете дни недели?

В: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Тигренку стих-е о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам помогут наши человечки.

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась муха.

В отличном клубничном варенье.

Купалась она в воскресенье,

В понедельник — в вишневой наливке.

Во вторник — в томатной подливке.

В среду — в лимонном желе.

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужасно — жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

В: сколько длится неделя?

В: Лиза, скажи, какой сегодня день недели?

Аделина, какой день недели будет завтра?

Женя, какой день недели будет послезавтра?

Ева,какой день недели был вчера?

В: Вот видишь Тигренок, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

В:У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся.

Игра физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

В: Как хорошо мы отдохнули, теперь нам цветочек показывает такой знак «Времена года», давайте поищем в группе похожий знак.

В: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

В: Ребята, вам нужно взять картинку, внимательно на нее посмотреть, нам ее показывать нельзя. Ваша задача рассказать, что там нарисовано, не называя время года. А мы должны будем отгадать.

Давайте сначала мы с Тигренком, а потом вы.

Т: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года. (перечисляет)

В: Молодец Тигрен6ок. Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три месяца.

Т: Нет, я не знаю, а как они называются?

В: Ребята, давайте назовем месяцы весны.

В: Ребята, как называются месяцы лета.

В: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

В: Ребята, давайте перечислим месяцы зимы

В: Тигренок, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.

Т. Да, я запомнил.

В: Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети сидят в груку, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

Т: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы

В: Тигренок, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Т: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты) До свидания, прилетайте к нам еще.

В: В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагайте!

И чему вас научили

Никогда не забывайте!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В:Ну вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

В :А давайте мы сейчас вспомним, где мы были, кого встретили и что делали? как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли?

В: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Незнайке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Малашинина Юлия Александровна (УИ 1261662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД