Татьяна Афонасьева
Развитие мелкой моторики у детей через использование шариков Марблс и камешков Кабошонов. Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что в школе у детей начинаются трудности, это во многом связано с развитием устной речи. Словарный запас очень скудный, дети не достаточно хорошо владеют ножницами, работают с пластилином, и все это из – за того, что плохо развиты пальчики.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей через использование шариков Марблс и камешков Кабошонов, Презентация» размещена в разделах
Именно поэтому, уделяю большое внимание работе над развитием общей и мелкой моторики рук. Я постоянно пытаюсь найти различный материал, который приводил бы воспитанников в восторг, заинтересовал детей. Хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным нетрадиционным материалом, который использую в своей работе как одну из форм здоровьесберегающих технологий. Это шарики Марблс и камешки кабошоны. Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и имеет разнообразную цветовую гамму и форму.
Эти камешки и шарики успешно можно применять для создания сюрпризного момента, для релаксации. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.
Самая главная цель при использовании этих камешков — это развитие общей и мелкой моторики рук. Мы вместе с детьми придумали технику безопасности: договорились, что эти камешки и шарики нельзя брать в рот, так как этот материал и красочный и красивый, нельзя их кидать, так как они стеклянные и могут разбиться, но дети есть дети и поэтому в работе с ними надо быть внимательными.
Свою работу я начала с того что мы с детьми начали рассматривать шарики, держать в руках, прокатали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые а какие легкие, т. д.
Следующим этапом в моей работе было научить правильно, держать шарики в руках, так как шарики очень скользкие.
Для того чтобы развивать умение концентрировать внимание, мы стали водить наши камушки кабошоны по лабиринту, детям это очень понравилось, так как каждый выбрал лабиринт, какой ему нравится, и камушки в таком количестве в каком они сами хотели.
Получалось, что по каждому лабиринту у нас проходило несколько камушек.
Так как эти камешки могут быть разной формы (в виде листиков, ракушек, яблок и. т. д., мы начали создавать картины природы, это и море и осенний лес, добавляя любые картинки — дети создают шедевры.
А моя цель — развить им речь! Дети с радостью описывают природу, рассказывают о своем жизненном опыте.
Так же я сделала игры - лабиринты с шариками марблс из крышек коробок, трубочек для коктейлей, и картинок «тупиков», в которые попадает шарик.
Игры – лабиринты развивают координацию, ловкость и одновременно речь ребенка. Данная игра требует спокойствия - это тренирует усидчивость ребенка.
На следующем этапе мы начали пробовать рисовать шариками марблс в коробке, на листе бумаги. Используя эти шарики, мы вместе с детьми создаем интересные картины, в которых ребенок не переживает что у них ни чего не получится, здесь рисунок создается сам по себе и приносит только позитивное настроение
Так как нам очень понравилось такое рисование, мы решили его усложнить, и начали на лист добавлять разные элементы, такие как: сухие листья, раскраски.
Так же камешки кабошоны я использую как спортивный инвентарь (кубики, погремушки). Так как эти камушки не большие, детям приходится прикладывать больше усилий, чтобы взять их в руки.
Благодаря нашим камушкам и шарикам у детей :
развивается координированные движения пальцев и кистей рук;
развивается мышление;
развивается ориентировка на плоскости;
закрепление цвета
обогащается словарный запас;
развивается внимание и память;
развивается фантазия ребенка.
В нашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. У него одна рука и поэтому ему необходимо в 2 раза больше развивать моторику, для того чтобы он не отставал от остальных детей. Камешки и шарики оказали мне в этом большую услугу, я провожу с ним индивидуальную работу. В результате нашей с ним работы мальчику стало легче одеваться, он стал застегивать сандалии самостоятельно, он стал аккуратней кушать за столом.
Данный нетрадиционный материал способствовал повышению речевой активности детей и может быть использован как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
И хочется вспомнить великие слова известнейшего педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».