Ксения Кузьминых
Планирование образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы на сентябрь месяц
Группа № 9 (подготовительная к школе, 6-8 лет) «Семицветик»
Образовательные задачи на месяц
1. Содействовать становлению ценностных ориентаций;
2. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
Публикация «Планирование образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Развивать трудовую деятельность; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
4. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
5. Развивать представление о количестве, которое может быть выражено с помощью числа через операции счета;
6. Развивать самостоятельную познавательную активность;
7. Расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире; активизировать его в самостоятельных высказываниях. Продолжать формировать видовые (названия отдельных предметов, родовые (домашние животные и продукты питания.)
8. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
9. Развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Здоровьесберегающие мероприятия (задачи)
1. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины - у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
2. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
3. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
5. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).
6. Воспитывать сочувствие к болеющим.
7. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
8. Знакомить детей с возможностями здорового человека.
9. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
10. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
11. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
12. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Работа с родителями
Цели: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей; активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Формы работы :
1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний», «Осень».
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса : индивидуальные консультации, оформление информационных стендов.
3. Рекомендации по домашнему чтению;
4. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Воспитание КГН (задачи)
1. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
2. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
3. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
4. Обучать правилам этикета: умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб.
5. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.
6. Воспитывать радость от чистоты во внешнем виде, бережно относиться к своим и чужим вещам.
Труд
Хозяйственно-бытовой труд
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, игры Приучать придерживать в порядке свои вещи в шкафчике. Отбирать игрушки, книги и коробки, подлежащие ремонту.
Дежурство
Закреплять навыки подготовки материала к совместной образовательной деятельности : выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Труд в природе
Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке
природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью – к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы, посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной – к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд
Формировать навык подготовки рабочего места : раскладывать на столах некоторые материалы к ручному труду (клей, салфетки и др).
Учить изготавливать поделки из бросового материала, бумаги.
Физкультминутки
Сроки Название Описание
Неделя 1 -
Неделя 2 «Аист, аист, длинноногий»
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Неделя 3 -
Неделя 4 «Три медведя»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Гимнастика для глаз
Сроки Название Описание
Неделя 1 «Буратино»
Наши глазки закрываются…
Представим, будто нос наш удлиняется.
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
Неделя 2 «Веселый мяч» Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Неделя 3 «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Неделя 4 «Осень» Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Дыхательная гимнастика
Сроки Название Описание
Неделя 1 - Неделя 2 «Полет на луну»
«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6раз.
«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох –развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох –полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.
«Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох –наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. –ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох –руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.
Неделя 3 - Неделя 4 1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования. аждое упражнение повторить 10-12 раз. Собирание каштанов то правой, то левой ногой.
Артикуляционная гимнастика
Сроки Название Описание
Неделя 1 «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
Неделя 2 «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).
Неделя 3 «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Неделя 4 «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Пальчиковая гимнастика
Сроки Название Описание
Неделя 1 «Игрушки» На большом диване в ряд, (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.)
Куклы Катины сидят: (Стучать друг по другу кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибать поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино, (на обеих руках.)
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших.)
Помогаем нашей Кате, (Волнообразные движения сверху вниз.)
Мы игрушки сосчитать. (Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.)
Неделя 2 «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. (загибают пальчики, начиная с большого)
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело! (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
Неделя 3 «Весёлый человечек» Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. (Сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
Неделя 4 «Птичка» Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла, (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
Игровая деятельность
Дидактические игры
Задачи Учить принимать поставленную задачу воспитателем или выдвигать самостоятельно свою задачу. Действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
Название, цель игры
Неделя 1 Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Неделя 2 Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
Дидактическая игра «Кто же я?»
Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает фишку.
Неделя 3 Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
• Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
• Что делает дворник? (подметает,убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
18. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
Неделя 4 Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.
(Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты.»
Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.
Ход игры: Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.
Сюжетно-ролевые, творческие игры
Задачи Продолжать формировать умение отражать бытовые сюжеты и новые впечатления о жизни и труде людей; учить детей называть игру, в которую играют, словесно обозначать выполняемую роль и роли других играющих; учить использовать в игре различные предметы – заместители. Развивать игровой опыт каждого ребенка; учить в совместной игре, со взрослым принимать игровую роль, участвовать в диалоге.
Название, цель игры
Неделя 1 «Детский сад»
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Неделя 2 «Автобус»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Неделя 3 «Теремок»
Цель: Пополнять знания о повадках и характерных признаках животных. Учить выбирать роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.
Неделя 4 «Волшебный колокольчик»
Цель: Формировать интерес и творческие способности детей. Развивать ролевой диалог. Предоставить детям возможность «превращаться» в животных при помощи «волшебного» колокольчика. Вызывать интерес к сказкам.
Строительно-конструктивные игры
Задачи Воспитывать у детей самостоятельность в работе, конструктивные способности, творческую инициативу, умение работать в коллективе. Закрепить представления у детей о деталях конструктора и строительного материала; учить сооружать элементарные постройки по образцу.
Название, цель игры
Неделя 1 «Конструируем из палочек» - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Неделя 2 «Гараж» - Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Неделя 3 «Дом для Дюймовочки» - Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.
Неделя 4 «По выбору детей» - Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.
Подвижные игры
Задачи Развивать силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений; воспитывать доброту и взаимовыручку, доставить детям радость и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Название, цель игры
Неделя 1 «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность
Неделя 2 «Мышеловка»- совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
Неделя 3 «Бездомный заяц»- улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.
Неделя 4 «Лохматый пес» - развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Чтение художественной литературы
Задачи Воспитывать интерес и любовь к книге. Учить, внимательно слушать и понимать, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям. Развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
Название, автор
Неделя 1 Сказки
Рассказы
Стихи
Фольклор 1. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» : Цель: вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
2. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: воспитывать интерес к сказкам.
3. Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
4. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Неделя 2 Сказки
Рассказы
Стихи
Фольклор 1. Чтение сказки «Кот и лиса» Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку.
2. Чтение и разучивание стихотворений о городе. Цели: развивать память, умение выразительно читать стихи.
3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» Цель: Формировать умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.
4. Б. Житков «В Москве на улицах». Цели: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице нашей Родины.
Неделя 3 Сказки
Рассказы
Стихи
Фольклор 1. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Цели: помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.
2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать слуховую память, эмоционально- волевую сферу, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
3. В. Драгунский «Что я люблю». Цели: продолжать формировать умение детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами.
4. «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки» - чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?», «Маша и Ойка». Цели: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа С. Прокофьевой.
Неделя 4 Сказки
Рассказы
Стихи
Фольклор 1. Чтение стихотворения А. Гришина «Осень». Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать.
2. Чтение пословиц и поговорок об осени. Цель: развивать память, мышление.
3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру.
4. Чтение стихотворения И. Белоусов «Осень».
Цель: развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам.