Чулпан Шангареева
Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы над темой самообразования
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Воспитатель: Шангареева Чулпан Гаптинуровна
Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.
Задачи:
Публикация «Самообразование по теме „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- изучить литературу по УНТ, познакомить детей с содержанием и понятием «Детский фольклор», дать общее представление.
- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе УНТ.
- приобщение детей к культуре своего народа.
- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами УНТ.
Актуальность темы
Важнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша яркие образы, связаны с простыми житейскими ситуациями. Такие произведения понятны детям, отлично запоминаются. Поэтому дошкольники легко и с удовольствием знакомятся с ними, хорошо реагируют на любые задания с использованием детских жанров народного фольклора.
Богатство и специфика устного народного творчества обуславливают большие возможности, которое дает его использование на занятиях с детьми. Существует множество методов и приемов применения произведений фольклора для развития речи дошкольников. Однако нет структурированного и полного описания методики их системного использования. Поэтому считаю необходимым изучение данного вопроса для выявления наиболее эффективных способов педагогического воздействия на развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм.
Ожидаемый результат:
Передавать содержание простейших русских народных сказок.
Проговаривать считалки для выбора ведущих в народных играх.
Уметь петь песенки, заклички, колыбельные песни.
Знать название музыкальных инструментов и отличать их на слух.
Владеть элементарными способами игры на них (ложки, бубен, колокольчик, дудочка).
Наблюдается обогащение социального быта дошкольников, расширение их кругозора.
Улучшение качества речи, мышления, воображения, двигательная активность, трудолюбие.
Использование вежливых слов при общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы работы по самообразованию :
Работа над темой проходит в 3этапа.
1 этап - подготовительный.
2 этап – практический.
3 этап – заключительный.
Подготовительный: подготовка целей и задач, подбор литературы и наглядно-делового оформления по УНТ;
Собственно - исследовательский (основной) : выполнение основных мероприятий;
Завершающий: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Сроки реализации
Обозначенная выше педагогическая идея определена на 5 лет: с 2021 по 2026гг.
Формы работы:
Тематические занятия, досуги, беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, консультативная работа с воспитателями и родителями, самостоятельная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.
Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Изучение литературы по проблеме.
2021-2022 1. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
2. Подписка не методическую литературу
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов. 2022-2023 1. Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ
2. Выступление на заседании Муниципального МО воспитателей
на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы. 2023-2024 1. Составление плана по самообразованию на год
2. Составление тем консультаций для родителей
1. Подведение итогов.
2. Оформение результатов работы
2024-2025 1. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете.
2. Проведение открытых занятий
3. Консультативная помощь воспитателям и родителям
Распространение опыта работы 2025-2026 1. Публикация методических разработок, статей.
2. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
2. Обобщение педагогического опыта.