Получи документы

Итоговое занятие по курсу «Шахматно — шашечный всеобуч»

Гуля Смирнова
Итоговое занятие по курсу «Шахматно — шашечный всеобуч»
▼ Скачать + Заказать документы

Шахматные знатоки

Итоговое занятие по курсу «Шахматно - шашечный всеобуч»

Цель: Закрепить у детей знания и умения об игре шахматы.

Сегодня мы с вами оправимся в шахматное королевство.

Публикация «Итоговое занятие по курсу „Шахматно — шашечный всеобуч“» размещена в разделах

Однажды мальчику Юре в дверь позвонила незнакомая девочка: «Здравствуй, Юра. Я – клеточка, из шахматной страны. Моего друга в шахматной стране заколдовал злой задира. Помоги мне, пожалуйста, его расколдовать» «Помочь?. Но как? Ведь я ничего не знаю о шахматах»- говорит Юра. Ребята, а вы знаете, что ни будь об игре шахматы? Поможем Юре?

Юра и клеточка отправились спасать ее друга. И мы с вами оправимся с ними. Что бы спасти друга клеточки, нужно будет выполнять задания. Вы готовы? Если да, то вперед!

Юра и клеточка оказались в шахматном королевстве.

Когда Юра и клеточка зашли в замок, Юра увидел, какую то доску, где было много клеточек. Ребята подскажите, пожалуйста, что это такое? Правильно. Это шахматная доска, на которой живут черные и белые клеточки. А девочка клеточка спрашивает, как же правильно расположить доску для игры в шахматы. Ребята у вас на столах лежат доски, расположите их правильно перед собой.

Если вы правильно расположили перед собой шахматную доску, у вас под правой рукой должно быть белое поле. Посмотрите, Юра правильно расположил перед собой доску? Клеточка тоже говорит что правильно. Юра и вы справились с заданием и поэтому можно идти дальше.

Юра и клеточка пошли дальше и встретили грустного гномика, а грустный он был, потому что его заколдовал злой Задира это и был друг клеточки. И что бы он стал веселый нужно выполнить все задания в шахматной стране. Грустный гномик жил в домике, а на крыше домика были написаны странные буквы. Кто догадался, что это за буквы? Правильно это диагональ, вертикаль и горизонталь. Все это есть на шахматной доске. Вам необходимо выполнить задания грустного гномика, перед вами на столе лежат фишки разного цвета. Вам необходимо на своей шахматной доске выложить :

1. 6 Горизонталь

2. Вертикаль Е

3. Самую длинную черную диагональ.

Молодцы, вы сделали все правильно без подсказок, а вот Юре помогал грустный гномик, он ему показал, как выглядит диагональ, вертикаль и горизонталь.

Юра, девочка клеточка и грустный гномик пошли дальше. И пришли в зал непонятных картин. В этом зале необходимо отгадать загадки. Отгадаете? Я вам буду загадывать загадки, а вы будете ставить на шахматную доску ту фигуру, про которую загадка. И ставить фигуру нужно на ее начальное положение Хорошо?

Ходит очень осторожно

На один шажок,

Ненавидит слово “Шах”.

Вот и все, дружок.

(Король)

Фигура важная и сильная.

Всегда в красивом платье

стильном.

Захочет, так пойдёт по вертикали.

Ну, а захочет, так и по горизонтали.

Её ходы не просто угадать -

И по диагонали может пошагать.

(Ферзь)

Фигура эта так упряма,

Что из угла идёт лишь прямо.

Ходить умеет по вертикали

И ещё по горизонтали.

(Ладья)

Его травой кормить не надо.

Он любит буквой "Г" ходить.

Пусть пешки встали плотным

рядом,

Вперёд он сможет проскочить.

(Конь)

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой -…

(Слон)

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык без спешки

И берёт наискосок?

Ну конечно, это -…

(Пешка)

Все загадки отгадали и перед вами встали в ряд шахматные фигуры.

И последняя загадка кто скажет, где появилась впервые игра шахматы? (Индия)

Играют в шахматы

Убирайте на место все фигуры.

Юра и его друзья пошли дальше и увидели ворота, там их встретили 2 фигуры. Какие это фигуры? (ладья) Ладьи сказали: Мы вас не пропустим, пока вы не выполните задание. Выполним задание? А задание такое, у вас на столах лежат диаграммы, как ходят фигуры, вам необходимо на каждую диаграмму поставить ту фигуру, которая так ходит. Справитесь?

Диаграммы

Диаграммы с фигурами.

Посмотрите, все фигуры правильно поставили? Молодцы! Убирайте все фигуры на место

Юру и друзей пустили в замок, там они встретили фигуры. Как называются эти фигуры? Правильно, слоны. Юра спросил у слонов как ему расколдовать грустного гномика. Слоны сказали: Тебе необходимо разгадать задачки? Поможем Юре разгадать задачи? В игре шахматы все фигуры имеют ценность. Вам нужно расставить фигуры по пустым белым клеткам, в соответствии с их ценностью.

Проверьте, пожалуйста, все правильно решили задачу, все правильно поставили фигуры. Молодцы!

Слоны отправили Юру к самой главной фигуре игры. К какой фигуре нужно нам идти? Юра шел по коридорам замка и вдруг увидел королей. Короли очень обрадовались, когда увидели Юру и его друзей. Юра попросил королей помочь им расколдовать грустного гномика и наказать Задиру за то, что он заколдовал грустного гномика. Короли сказали: Мы тебе поможем, расколдуем гномика, и он станет веселым. Для этого мы тебе дадим маленького короля, и он будет другом гномику. И чары колдовства сразу исчезнут. И Задиру мы отругаем, за то, что он обижает маленьких человечков в шахматном королевстве.

Гномик очень обрадовался, что у него теперь будет такой же маленький как он друг и чары колдовства исчезли и из грустного гномика, гномик превратился в очень радостного!

А Задиру который заколдовал гномика он отругал. И Задира обещал, что больше так делать не будет.

Короли подарили Юре шахматную книгу и ковер самолет, на котором он улетит обратно к себе домой.

Напоследок короли сказали: Твои друзья, которые тебе сегодня помогали, такие молодцы! Они все знают о шахматной игре, пусть они сыграют в шахматную партию друг с другом. Наши войска выстроились на шахматной доске и готовы к бою!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по курсу «Шахматно — шашечный всеобуч»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по курсу «Шахматно — шашечный всеобуч»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Смирнова (УИ 736028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД