Виктория Ермак
Сетка занятий в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ермак Виктория Федоровна
Понедельник
Познавательноние развитие (формирование целостной картины мира)
«Одежда»
Задачи:
*Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
*Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
*Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
*Развивать умение работать в коллективе.
*Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Публикация «Сетка занятий в старшей логопедической группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Физкультурное развитие
Задачи воспитателя:
* Уточнение программных задач на данное занятие;
* Подготовка детей к занятию;
* Взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом;
* Страховка детей при выполнении упражнений.
Х/Э развитие Лепка//аппликация
«Девочка в зимней шубке»
Задачи.
* Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
* Развивать умение использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
* Воспитывать самостоятельность, желание детей дополнять работу дополнительными деталями.
Вторник
Логопедическое
Задачи воспитателя:
* подготовка группового помещения и оборудования;
* подготовка детей к занятию: проведение упражнения «Постираю чисто»
* индивидуальная помощь детям во время занятия
* фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала.
ФЭМП
«Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве»
Задачи:
*Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
*Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
*Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Х/Э Музыкальное развитие
Задачи воспитателя:
* предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя;
* подготовка детей к занятию;
* индивидуальная помощь детям во время занятия
Обучение плаванию
Задачи воспитателя:
* уточнение у медицинских работников списка, допущенных к занятию детей;
* подготовка детей к занятию
Среда
Логопедическое
Задачи воспитателя:
* подготовка группового помещения и оборудования;
* подготовка детей к занятию: проведение упражнения «В ателье шагает в ряд»;
* индивидуальная помощь детям во время занятия
* фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала.
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) «Лед – вода»
Задачи:
* Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
*Развитие способностей к преобразованию.
*Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи.
*Воспитывать интерес к явлениям природы.
*Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Х/Э Конструирование//ручной труд «Платье для Золушки»
Задачи:
*Познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;
*Развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
*Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Четверг
Физическое развитие
Задачи воспитателя:
* Уточнение программных задач на данное занятие;
* Подготовка детей к занятию;
* Взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом;
* Страховка детей при выполнении упражнений.
Логопедическое
Задачи воспитателя:
* подготовка группового помещения и оборудования;
* подготовка детей к занятию: проведение упражнения «В ателье шагает в ряд»;
* индивидуальная помощь детям во время занятия
* фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала.
Речевое развитие/ Художественная литература/
2,4 неделя месяца
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
Задачи.
* Обучать детей составлению описательного рассказа.
* Упражнять в употреблении распространенных предложений; расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Пятница
Логопедическое
Задачи воспитателя:
* подготовка группового помещения и оборудования;
* подготовка детей к занятию: проведение упражнения «Наши ушки слышат»;
* индивидуальная помощь детям во время занятия.
* фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала.
Х/Э Музыкальное развитие
Задачи воспитателя:
* предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя;
* подготовка детей к занятию;
* индивидуальная помощь детям во время занятия
Х/Э Рисование «Дом моделей»
Задачи.
* Познакомить детей с работой художника- модельера.
* Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды.
* Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
* Воспитывать интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет людям радость.