Виктория Сидоренко
Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача»
▼ Скачать + Заказать документы
вид деятельности
Игровая
Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая)
«На приеме у врача»
Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное использование деталей костюма врача.
Индивидуальная игра (режиссерская)
«Аптека»
Цель-дополнение игровой обстановки в соответствии с замыслом игры.
Игры на развитие доброжелательных отношений
«Подарки»
Цель-дальнейшее сближение детей и воспитание дружеских, доброжелательных отношений в группе
(рекомендация педагога-психолога)
Публикация «Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе, Тема недели „Труд врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Индивидуальная игра (игра-драматизация)
«Зайка серый умывался»
Цель- привитие у детей гигиенических навыков.
№24 стр 11
Игра-драматизация
«Уточка и утята»
Цель-приобщение детей к миру музыки с использованием шапочек-масок
Н. Сорокина, Л. Миланович стр 39
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления»
«Обуем куклу Катю на прием к врачу»
(волшебные веревочки)
Цель- обучить детей правильно шнуровать и завязывать веревочки на ботинке
Индивидуальная игра
(строительно-конструктивная)
«Гараж для скорой помощи»
Цель -совместно с воспитателем строительство из разных деталей постройки для игры.
Строительно-конструктивная игра
«Больница для куклы Кати»
Цель-разыгрывание при помощи игрушки сюжета в 2-4 действия.
Дидактическая игра
«Скажи наоборот»
Цель—формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы антонимы №41 стр 57
Индивидуальная игра (по выбору)
Познавательно-исследовательская
Наблюдение (растительный мир)
Наблюдаем за деревьями Цель-показать детям особенности внешнего вида деревьев в зимний период № 18 стр 56
Наблюдение
(животный мир)
Наблюдение за животными
Цель- познакомить с особенностями поведения собак. Воспитывать доброе отношение к животным №18 стр 73
Наблюдение
(неживая природа)
«Знакомимся со свойствами льда»
Цель-познакомить с сезонным явлением –гололедом, со свойствами льда.
№18 стр 50
Наблюдение
(труд людей в природе)
Наблюдаем за работой дворника.
Цель-воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
№18 стр 54
Наблюдение в окружающем мире (транспорт)
Изучаем транспорт
Цель -закрепить знания детей о транспортных средствах.
№18 стр 59
Формы работы по ПДД,
согласно программы Т. Даниловой
-Беседа
-Д/и
-Подвижная игра.
Коммуникативная
Ситуация общения
(о взаимоотношениях между детьми)
«Дети нашей группы»
Цель-дальнейшее сближение детей, воспитание дружеского отношения друг к другу.
№44 стр 38
Беседа о правилах поведения на улице
«В гостях у светофора»
Цель- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
№23 стр 62
«Безопасное поведение на улице»
Цель-научить детей правилам поведения на
улице, где можно и нельзя играть.
№6 стр 127
Беседа о культуре поведения со взрослыми и сверстниками.
Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель -рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
№ 6 стр42
Ситуация общения (о семье)
«Кого я люблю»
Цель- выражать в речи положительное отношение к семье, распознавать и называть ярко выраженные эмоции детей.
№44 стр 39
Беседы о правилах поведения в играх
«Конфликты между детьми»
Цель-научить детей самостоятельно и с помощью воспитателя разрешать межличностные конфликты, учитывая состояние и настроение товарища.
№6 стр 111.
Час загадок по теме недели
Цель- развитие умения внимательно слушать и анализировать загадку.
Беседы по интересам Ситуативный разговор
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель-знакомство с профессией медсестры и атрибутами медицинского кабинета.
Беседы по интересам
Восприятие худ лит. и фольклора
Чтение произведений о правилах приема пищи
И Токмакова
«Ай да суп!»
(хрестоматия для маленьких)
Цель- развитие умения слушать небольшое по объёму произведение
Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики
«Это я»
Цель- развитие мелкой моторики рук, внимание
№17 стр 13 Чтение
Сказка «Доктор Айболит» (отрывок)
С обыгрыванием сказки на фланелеграфе.
Цель- создать условия для того, чтобы дети внимательно и с интересом слушали чтение взрослого, активно сопереживали героям и событиям. Эмоционально откликались на обыгрывание сказки.
Рассказывание воспитателем
«Труд врача. Если ты заболел…»
Цель- дать представление детям о работе врача.
№13 стр 217
Рассматривание иллюстраций детских книг
В. Сутеев
«Бегемот, который боялся прививок»
Цель-умение видеть важность работы врача, через рассматривание и чтение произведения.
Творческая деятельность на основе литературного текста
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель-формировать умение составлять рассказ по заданной схеме с помощью воспитателя. № 41 стр 92
Заучивание
Стихотворение
Е. Санин «Жарит, парит и печет…»
(хрестоматия)
Цель-воспитывать умение запоминать небольшое по объёму произведение, эмоционально откликаться на текст стихотворения
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
«Убрать игрушки на места»
Цель- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игровая ситуация «Наша раздевалка»
Цель- обогащение и активизация активного словаря, продолжение знакомства с оборудованием раздевалки.
№ 43 стр 37
Трудовое поручение
«Помощь воспитателю в развешивании варежек на батарее после прогулки»
Цель - побуждать оказывать посильную помощь взрослым.
Игровая ситуация о назначении предметов
«Теплая шапочка куклы Кати»
Цель-расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении. Введение в словарь новых слов.
№ 43 стр 42
Трудовое поручение
Помощь воспитателю в наведении порядки после НОД по лепке.
Цель- развитие умения видеть место для хранения досточек.
Знакомство с трудом взрослых (беседа)
«Мы были в гостях у врача»
Цель- пополнить словарь детей медицинскими терминами, активизировать глаголы.
№13 стр 219
Трудовое поручение
«Убрать книгу на полочку в изо уголке»
Цел ь- воспитывать бережное отношение к книгам.
Знакомство с содержанием и структурой простейшего трудового процесса
«Мисочка для мишки»
Цель- познакомить детей с содержанием и структурой простейшего трудового процесса. Развивать целенаправленное наблюдение, умение видеть направленность трудового процесса на результат
№43 стр 52
Трудовое поручение
«Убрать на полочку настольную игру»
Цель-воспитание аккуратности, бережливости, внимания.
Игровые ситуации по ЗОЖ (правила мытья рук)
«Грязные и чистые руки» (игра-экспериментирование)
Цель- закрепить представления о том, что вода очищает, закрепить умение мыть руки через экспериментирование с водой.
№34 стр 36
«Моем руки чисто»
Цель-учить детей правильно мыть руки при незначительном участии взрослого.
№ 38 стр 11
Музыкальная
Слушание музыкальных произведений
Прослушивание аудио записи сказки
К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель -познакомить детей с новым видом слушания сказки
Пение
«Перчатки» В. Герчик сказки С. Михалкова «Перчатки» «(Гармония», хрестоматия)
Стр 118
Музыкальная
игра-драматизация
«Перчатки» В. Герчик «(Гармония», хрестоматия)
стр 118
Двигательная
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физическому воспитанию
Подвижная игра
«Найди свой цвет»
Цель-развитие у детей внимания, умение различат цвета, действовать по сигналу (картотека п/и 2 младшая группа)
м/п игра
«Паучок»
Цель- воспитывать умение соотносить текст игры с движениями.
(картотека п/и 2 младшая группа)
Гимнастика пробуждения
«Веселые ребята»
Цель- постепенное пробуждение детей, разучивание нового комплекса
№42 стр 37
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Умывалочка»
Цель- приучать детей к согласованным действиям посредствам проговаривания.
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физическому воспитанию
Подвижная игра
«Кот и мыши»
Цель - упражнять в беге по разным направлениям.
(картотека п/и 2 младшая группа)
м/п игра
«Кто лисичку позвал?»
Цель-ориентировка в пространстве, развитие фонематического слуха.
(картотека п/и 2 младшая группа)
Гимнастика пробуждения
«Веселые ребята»
Цель-поднятие мышечного тонуса, укрепление здоровья.
№42 стр 37
Народная игра
«Мороз»
(белорусская народная игра)
Цель- разучивание новой народной игры
№41 стр 187
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физическому воспитанию
Подвижная игра
«Лохматый пес»
Цель - учить детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться водящему.
(картотека п/и 2 младшая группа)
Гимнастика пробуждения
«Веселые ребята»
Цель - создание хорошего настроения на второю половину дня.
№42 стр 37
м/п игра
«Пузырь»
Цель-умение делать ровный круг.
(картотека п/и 2 младшая группа)
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физическому воспитанию
Подвижная игра
«Наседка и цыплята»
Цель- упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании
(картотека п/и 2 младшая группа)
Хороводная игра
Гимнастика пробуждения
«Веселые ребята»
Цель-профилактика нарушения осанки и плоскостопия
№42 стр 37
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физическому воспитанию
Досуг здоровья и подвижных игр
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Гимнастика пробуждения
«Идем в поход»
Цель - воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения.
№42 стр 60
м/п игра
«Подарки»
Цель-развитие умения подражать действиям воспитателя.
Изобразительная
и конструирование из разного материала
Индивидуальная работа.
Обучение игре
По сенсорике.
Творческая мастерская
, художественный рисование, лепка, аппликация труд)
Аппликация с подгруппой детей
«Заходите в гости
К нам
Витамины я вам дам»
Цель-продолжат вызывать интерес к аппликации. Закреплять умение наклеивать готовые формы. Знакомить с правилами работы с кисточкой и клеем.
№13 стр 222
По развитию речи
По двигательной деятельности
По изобразительной деятельности.