Аурика Шишенина
Образовательная деятельность «Сентябринка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Тема: Сентябринка в гостях у детей
Возраст: старший
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Публикация «Образовательная деятельность „Сентябринка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные: формировать представления об осени на основе знакомства с существенными признаками сентября, с народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивать общие речевые навыки в процессе речевого общения.
Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию, развивать образное представление.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу.
Материалы и оборудование: игрушка – кукла «Сентябринка» в осеннем наряде, предметные картинки с изображением ягод, грибов, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов. Материал для изобразительной деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Послушайте, что она вам скажет:
Я, ребята, Сентябринка –
Паутинка – серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
- Дети, как зовут куклу?
- Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом и с куклой – Сентябринкой
Дети, стоя в кругу, передают друг другу куклу:
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне,
А я тебе.
- Дети, а Сентябринка пришла к нам с загадкой, отгадайте её:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
- Какое это время года? Правильно – осень.
- Наступает первый месяц осени – сентябрь. В древности сентябрь называли «Жовтень» - за жёлтый цвет листвы, «хмурень» - за частое ненастье. Но хоть и холоден батюшка Сентябрь – да сыт, недаром же говорят: «Что осенью руками соберёшь, то зимой губами подберёшь», то есть сыт будешь.
Люди в сёлах заняты уборкой урожая. В народе говорят, что «сентябрь без плодов не бывает»
- А сейчас давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Овощи – фрукты»
Дети стоят в кругу. Педагог произносит название какого – либо фрукта, или овоща, а дети выполняют следующие движения:
- если называется фрукт, они поднимаются на носочки, при этом тянут руки вверх;
- если называется овощ, дети приседают на корточки, обхватывают опущенную голову руками, изображая то, что растёт в земле на грядке.
Воспитатель. Не только в садах, на полях и огородах убирали урожай, но и про щедрые богатства леса не забывали. До заморозков хорошо собирать грибы. Вот ещё загадки принесла нам Сентябринка, отгадайте их, а я вам буду показывать картинки с отгадками.
Педагог показывает картинки и муляжи.
Загадки:
1. Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик)
2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красивой шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
3. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
4. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опёнки)
5. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я – (Подосиновик)
Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю собрать грибы.
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики искали (скачут вприсядку)
Лисичка бежала, лисички собирала (бегут)
Скакали зайчатки искали опятки (скачут стоя)
Медведь проходил, мухомор раздавил (идут, изображая медведя)
Воспитатель: А сейчас давайте для нашей гостье Сентябринке вылепим грибы.
Лепка грибов
Воспитатель: Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар)
Что нужно сказать, чтобы получилась ножка гриба? (Колбаску)
Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать как лепить шляпку сыроежки. В процессе занятия обратить внимание на действие всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята все сегодня старались, Сентябринке у нас очень понравилось и она ещё прийдёт к нам в гости, а на память всем дарит наклейки с фруктами и овощами.