Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха» (1 фото)

Марина Куркина
Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование правильной речи, как полноценное средство общения. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствование грамматического строя речи (умение согласовывать существительное с прилагательным);

- уточнение и расширение словарного запаса по теме "Ягоды и фрукты";

2. Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах

- развитие кинетической основы артикуляционных движений;

- развивать общую моторику, умение сочетать слово с действием;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать плавность, длительность выдоха;

- развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

- развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: письмо, гелиевый шар, мягкая игрушка героя сказки «Винни-Пух и все, все, все» — Винни-Пух; зеркала, чайник, чай, стаканы, варенье малиновое, клубничное, вишневое, палочки, салфетки сухие и влажные, мяч, 6 конвертов, магниты для доски; наглядные картинки: яблоко, апельсин, персик, клубника, вишня, малина, груша; банка с малиновым, вишневым, клубничным вареньем; шаблоны банок для варенья, готовый образец украшенной банки, карандаши.

Музыкальное сопровождение: «Песенка Винни-Пуха», "Жужжание пчёл".

Ход деятельности:

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня.

Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Организационный момент

Музыка из мультфильма "Винни-Пух" - "Я тучка-тучка-тучка. "

В группе висит шар с конвертом, и рядом сидит Винни-Пух.

-Ребята, сегодня утром в детский сад к нам пришел гость. Но не с пустыми руками.

-Посмотрите, кто это? И что у него в лапах?

(Логопед показывает конверт и читает письмо)

Я веселый медвежонок!

Приглашаю всех девчонок

И мальчишек озорных!

Будем вместе мы играть

И задания выполнять.

- Винни-Пух приготовил для вас много интересных заданий и хочет с вами поиграть.

Ну что, поиграем с Винни-Пухом?

Основная часть

1 задание. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Винни-Пух предлагает поиграть с нашими язычками.

- Ребята, подумайте, как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем?

(Обрадуется) – «Заборчик»

- А когда будет есть? (Будет надувать щеки) – «Толстый-тонкий»

- Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться)

«Вкусное варенье»

(нужно намазать варенье, выяснить что за варенье, из чего сделано, чем полезны данные ягоды)

(Малиновое варенье- сделано из малины- Варенье из этой ягоды имеет большое количество целебных свойств. Малина обладает жаропонижающим и противовоспалительным и потогонным свойствами, а так же способствует укреплению иммунитета. Именно эти свойства позволяют использовать малиновое варенье в качестве природного лекарства, для снятия первых симптомов простуды.

Клубничное варенье- из клубники- Ягода содержит целый букет полезных для человека веществ. Сюда входят: калий, магний, железо, йод, натрий, фосфор, кальций. Клубника содержит повышенное количество витамина С, который помогает организму сопротивляться вирусам и инфекциям.

Варенье из черной смородины- варенье из этих ягод содержит много полезных для здоровья веществ, которые благотворно влияют на организм человека в целом.

Благодаря тому, что в ягоде содержится много витаминов и минералов, в варенье они тоже сохраняются.)

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Дыхательное упражнение "Горячий чай"

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»

На столе стоят стаканы с чаем. Давайте подумаем, как мы сможем остудить горячий чай?

-Правильно, нужно подуть на него.

-Давайте вместе.

-Замечательно, теперь можно его выпить.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Молодцы, ребята!

Время не будем даром терять,

Задания нужно выполнять.

2 задание.

Ребята, как вы думаете, что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье)

- Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).

- Какое бывает варенье, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

- Как называется варенье из…

(показывать картинки):

Персика - персиковое

Вишни - вишневое

Яблоко - яблочное

Груши - грушевое

Смородины - смородиновое

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 задание. Физкультминутка.

-Послушайте, ребята, что это за звук?

(Включить жужжание насекомых)

Ребята, на варенье, которое оставил Винни-Пух налетели насекомые.

Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Полетали, поскакали (вновь бегут по кругу)

От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)

4 задание.

Винни-Пух хочет поиграть с вами следующую игру.

«Назови ласково».

Я буду вам бросать мяч и называть ягоды или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково (уточнить фрукт это или ягода) :

малина-малинка

клубника-клубничка

яблоко-яблочко

апельсин- апельсинчик

банан- бананчик

черника- черничка

ежевика- ежевичка

Молодцы, хорошо справились с заданием.

5 задание.

Ребята, Винни-Пух не умеет считать, и не знает, сколько ягод и фруктов он купил в магазине.

Давайте поможем ему сосчитать?

(В конвертах детям раздать разные картинки с ягодами или фруктами, и каждый выходит к доске, считает и прикрепляет их)

Одно яблоко - 2, 3, 4, 5

Груша, малина, банан, апельсин, клубника

Спасибо, ребята, вы справились с заданием.

6 задание.

-Ребята, я хочу предложить вам, сделать подарок для нашего гостя.

-Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть.

- Давайте вспомним, какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое).

- Правильно! Вот такие горшочки с малиновым вареньем мы и подарим Винни-Пуху.

Давайте его вместе с вами украсим!

Раздать детям разные варианты горшочков и попросить украсить их разноцветными узорами. Или может кто-то захочет нарисовать свой, дать лист бумаги.

(Дарят нарисованные горшочки)

7 задание. Пальчиковая гимнастика.

Нам нужно разогреть свои пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.

«Мои пальчики»

Этот пальчик самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик указательный,

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Не первый, не последний.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик! (сгибаем по очереди все пальчики, начиная с большого).

Дети начинают рисовать. По окончанию прикрепляют свои рисунки на доску.

Заключительная часть

- Вот мы справились со всеми заданиями Винни-Пуха, молодцы!

-Ребята, вспомните, что вам помогло справиться с заданиями?

- Наша встреча подошла к концу.

Винни пух благодарит вас за подарок и тоже приготовил вам сладкие угощения (конфеты).

-Давайте попрощаемся.

-Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Аппликация «Фото Винни-Пуха» в старше-подготовительной группеАппликация «Фото Винни-Пуха» в старше-подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Фото Винни-Пуха» (для детей 5-6 лет) Провела воспитатель: Стегачева.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для друзей Винни Пуха»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для друзей Винни Пуха» Тема занятия "Воздушные шарики для друзей Винни Пуха" Цель: учить детей рисовать пальчиками. Материалы: синяя краска, светло- зеленые шарики.

Конспект НОД на тему «Мед» во второй младшей группе «Подарок для Винни-Пуха» НОД по теме: «Подарок для Винни-Пуха» Образовательные задачи: формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для Винни-Пуха»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для Винни-Пуха» Конспект занятия в старшей группе "Саночки для Винни-Пуха" (лепка).Тема: «Саночки для Винни-Пуха». Цель: Продолжать учить детей лепить из.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Готовимся к соревнованиям!» Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития самостоятельности при выполнении упражнений Задачи: В образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

НОД в средней группе «День Рожденья Винни Пуха» Знакомство с цифрой 4 ЦельСформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Задачи. 1. Познакомить с образованием.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Цель: Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности. Обучающие задачи: • вовлекать.

Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха" Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 16:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД