Марина Куркина
Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильной речи, как полноценное средство общения. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- совершенствование грамматического строя речи (умение согласовывать существительное с прилагательным);
- уточнение и расширение словарного запаса по теме "Ягоды и фрукты";
2. Коррекционно – развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- развитие кинетической основы артикуляционных движений;
- развивать общую моторику, умение сочетать слово с действием;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать плавность, длительность выдоха;
- развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;
- развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.
3. Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
- воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: письмо, гелиевый шар, мягкая игрушка героя сказки «Винни-Пух и все, все, все» — Винни-Пух; зеркала, чайник, чай, стаканы, варенье малиновое, клубничное, вишневое, палочки, салфетки сухие и влажные, мяч, 6 конвертов, магниты для доски; наглядные картинки: яблоко, апельсин, персик, клубника, вишня, малина, груша; банка с малиновым, вишневым, клубничным вареньем; шаблоны банок для варенья, готовый образец украшенной банки, карандаши.
Музыкальное сопровождение: «Песенка Винни-Пуха», "Жужжание пчёл".
Ход деятельности:
Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.
Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня.
Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Организационный момент
Музыка из мультфильма "Винни-Пух" - "Я тучка-тучка-тучка. "
В группе висит шар с конвертом, и рядом сидит Винни-Пух.
-Ребята, сегодня утром в детский сад к нам пришел гость. Но не с пустыми руками.
-Посмотрите, кто это? И что у него в лапах?
(Логопед показывает конверт и читает письмо)
Я веселый медвежонок!
Приглашаю всех девчонок
И мальчишек озорных!
Будем вместе мы играть
И задания выполнять.
- Винни-Пух приготовил для вас много интересных заданий и хочет с вами поиграть.
Ну что, поиграем с Винни-Пухом?
Основная часть
1 задание. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Винни-Пух предлагает поиграть с нашими язычками.
- Ребята, подумайте, как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем?
(Обрадуется) – «Заборчик»
- А когда будет есть? (Будет надувать щеки) – «Толстый-тонкий»
- Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться)
«Вкусное варенье»
(нужно намазать варенье, выяснить что за варенье, из чего сделано, чем полезны данные ягоды)
(Малиновое варенье- сделано из малины- Варенье из этой ягоды имеет большое количество целебных свойств. Малина обладает жаропонижающим и противовоспалительным и потогонным свойствами, а так же способствует укреплению иммунитета. Именно эти свойства позволяют использовать малиновое варенье в качестве природного лекарства, для снятия первых симптомов простуды.
Клубничное варенье- из клубники- Ягода содержит целый букет полезных для человека веществ. Сюда входят: калий, магний, железо, йод, натрий, фосфор, кальций. Клубника содержит повышенное количество витамина С, который помогает организму сопротивляться вирусам и инфекциям.
Варенье из черной смородины- варенье из этих ягод содержит много полезных для здоровья веществ, которые благотворно влияют на организм человека в целом.
Благодаря тому, что в ягоде содержится много витаминов и минералов, в варенье они тоже сохраняются.)
- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Дыхательное упражнение "Горячий чай"
На столе стоят стаканы с чаем. Давайте подумаем, как мы сможем остудить горячий чай?
-Правильно, нужно подуть на него.
-Давайте вместе.
-Замечательно, теперь можно его выпить.
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Молодцы, ребята!
Время не будем даром терять,
Задания нужно выполнять.
2 задание.
Ребята, как вы думаете, что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье)
- Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
- Какое бывает варенье, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
- Как называется варенье из…
(показывать картинки):
Персика - персиковое
Вишни - вишневое
Яблоко - яблочное
Груши - грушевое
Смородины - смородиновое
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
3 задание. Физкультминутка.
-Послушайте, ребята, что это за звук?
(Включить жужжание насекомых)
Ребята, на варенье, которое оставил Винни-Пух налетели насекомые.
Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Полетали, поскакали (вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)
4 задание.
Винни-Пух хочет поиграть с вами следующую игру.
«Назови ласково».
Я буду вам бросать мяч и называть ягоды или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково (уточнить фрукт это или ягода) :
малина-малинка
клубника-клубничка
яблоко-яблочко
апельсин- апельсинчик
банан- бананчик
черника- черничка
ежевика- ежевичка
Молодцы, хорошо справились с заданием.
5 задание.
Ребята, Винни-Пух не умеет считать, и не знает, сколько ягод и фруктов он купил в магазине.
Давайте поможем ему сосчитать?
(В конвертах детям раздать разные картинки с ягодами или фруктами, и каждый выходит к доске, считает и прикрепляет их)
Одно яблоко - 2, 3, 4, 5
Груша, малина, банан, апельсин, клубника
Спасибо, ребята, вы справились с заданием.
6 задание.
-Ребята, я хочу предложить вам, сделать подарок для нашего гостя.
-Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть.
- Давайте вспомним, какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое).
- Правильно! Вот такие горшочки с малиновым вареньем мы и подарим Винни-Пуху.
Давайте его вместе с вами украсим!
Раздать детям разные варианты горшочков и попросить украсить их разноцветными узорами. Или может кто-то захочет нарисовать свой, дать лист бумаги.
(Дарят нарисованные горшочки)
7 задание. Пальчиковая гимнастика.
Нам нужно разогреть свои пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.
«Мои пальчики»
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик! (сгибаем по очереди все пальчики, начиная с большого).
Дети начинают рисовать. По окончанию прикрепляют свои рисунки на доску.
Заключительная часть
- Вот мы справились со всеми заданиями Винни-Пуха, молодцы!
-Ребята, вспомните, что вам помогло справиться с заданиями?
- Наша встреча подошла к концу.
Винни пух благодарит вас за подарок и тоже приготовил вам сладкие угощения (конфеты).
-Давайте попрощаемся.
-Спасибо, занятие окончено.