МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха» (1 фото)

Марина Куркина
Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование правильной речи, как полноценное средство общения. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствование грамматического строя речи (умение согласовывать существительное с прилагательным);

- уточнение и расширение словарного запаса по теме "Ягоды и фрукты";

2. Коррекционно – развивающие задачи:

Темочки:

- развитие кинетической основы артикуляционных движений;

- развивать общую моторику, умение сочетать слово с действием;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать плавность, длительность выдоха;

- развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

- развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: письмо, гелиевый шар, мягкая игрушка героя сказки «Винни-Пух и все, все, все» — Винни-Пух; зеркала, чайник, чай, стаканы, варенье малиновое, клубничное, вишневое, палочки, салфетки сухие и влажные, мяч, 6 конвертов, магниты для доски; наглядные картинки: яблоко, апельсин, персик, клубника, вишня, малина, груша; банка с малиновым, вишневым, клубничным вареньем; шаблоны банок для варенья, готовый образец украшенной банки, карандаши.

Музыкальное сопровождение: «Песенка Винни-Пуха», "Жужжание пчёл".

Ход деятельности:

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня.

Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Организационный момент

Музыка из мультфильма "Винни-Пух" - "Я тучка-тучка-тучка. "

В группе висит шар с конвертом, и рядом сидит Винни-Пух.

-Ребята, сегодня утром в детский сад к нам пришел гость. Но не с пустыми руками.

-Посмотрите, кто это? И что у него в лапах?

(Логопед показывает конверт и читает письмо)

Я веселый медвежонок!

Приглашаю всех девчонок

И мальчишек озорных!

Будем вместе мы играть

И задания выполнять.

- Винни-Пух приготовил для вас много интересных заданий и хочет с вами поиграть.

Ну что, поиграем с Винни-Пухом?

Основная часть

1 задание. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Винни-Пух предлагает поиграть с нашими язычками.

- Ребята, подумайте, как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем?

(Обрадуется) – «Заборчик»

- А когда будет есть? (Будет надувать щеки) – «Толстый-тонкий»

- Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться)

«Вкусное варенье»

(нужно намазать варенье, выяснить что за варенье, из чего сделано, чем полезны данные ягоды)

(Малиновое варенье- сделано из малины- Варенье из этой ягоды имеет большое количество целебных свойств. Малина обладает жаропонижающим и противовоспалительным и потогонным свойствами, а так же способствует укреплению иммунитета. Именно эти свойства позволяют использовать малиновое варенье в качестве природного лекарства, для снятия первых симптомов простуды.

Клубничное варенье- из клубники- Ягода содержит целый букет полезных для человека веществ. Сюда входят: калий, магний, железо, йод, натрий, фосфор, кальций. Клубника содержит повышенное количество витамина С, который помогает организму сопротивляться вирусам и инфекциям.

Варенье из черной смородины- варенье из этих ягод содержит много полезных для здоровья веществ, которые благотворно влияют на организм человека в целом.

Благодаря тому, что в ягоде содержится много витаминов и минералов, в варенье они тоже сохраняются.)

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Дыхательное упражнение "Горячий чай"

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»

На столе стоят стаканы с чаем. Давайте подумаем, как мы сможем остудить горячий чай?

-Правильно, нужно подуть на него.

-Давайте вместе.

-Замечательно, теперь можно его выпить.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Молодцы, ребята!

Время не будем даром терять,

Задания нужно выполнять.

2 задание.

Ребята, как вы думаете, что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье)

- Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).

- Какое бывает варенье, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

- Как называется варенье из…

(показывать картинки):

Персика - персиковое

Вишни - вишневое

Яблоко - яблочное

Груши - грушевое

Смородины - смородиновое

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 задание. Физкультминутка.

-Послушайте, ребята, что это за звук?

(Включить жужжание насекомых)

Ребята, на варенье, которое оставил Винни-Пух налетели насекомые.

Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Полетали, поскакали (вновь бегут по кругу)

От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)

4 задание.

Винни-Пух хочет поиграть с вами следующую игру.

«Назови ласково».

Я буду вам бросать мяч и называть ягоды или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково (уточнить фрукт это или ягода) :

малина-малинка

клубника-клубничка

яблоко-яблочко

апельсин- апельсинчик

банан- бананчик

черника- черничка

ежевика- ежевичка

Молодцы, хорошо справились с заданием.

5 задание.

Ребята, Винни-Пух не умеет считать, и не знает, сколько ягод и фруктов он купил в магазине.

Давайте поможем ему сосчитать?

(В конвертах детям раздать разные картинки с ягодами или фруктами, и каждый выходит к доске, считает и прикрепляет их)

Одно яблоко - 2, 3, 4, 5

Груша, малина, банан, апельсин, клубника

Спасибо, ребята, вы справились с заданием.

6 задание.

-Ребята, я хочу предложить вам, сделать подарок для нашего гостя.

-Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть.

- Давайте вспомним, какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое).

- Правильно! Вот такие горшочки с малиновым вареньем мы и подарим Винни-Пуху.

Давайте его вместе с вами украсим!

Раздать детям разные варианты горшочков и попросить украсить их разноцветными узорами. Или может кто-то захочет нарисовать свой, дать лист бумаги.

(Дарят нарисованные горшочки)

7 задание. Пальчиковая гимнастика.

Нам нужно разогреть свои пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.

«Мои пальчики»

Этот пальчик самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик указательный,

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Не первый, не последний.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик! (сгибаем по очереди все пальчики, начиная с большого).

Дети начинают рисовать. По окончанию прикрепляют свои рисунки на доску.

Заключительная часть

- Вот мы справились со всеми заданиями Винни-Пуха, молодцы!

-Ребята, вспомните, что вам помогло справиться с заданиями?

- Наша встреча подошла к концу.

Винни пух благодарит вас за подарок и тоже приготовил вам сладкие угощения (конфеты).

-Давайте попрощаемся.

-Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Аппликация «Фото Винни-Пуха» в старше-подготовительной группеАппликация «Фото Винни-Пуха» в старше-подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Фото Винни-Пуха» (для детей 5-6 лет) Провела воспитатель: Стегачева.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для друзей Винни Пуха»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для друзей Винни Пуха» Тема занятия "Воздушные шарики для друзей Винни Пуха" Цель: учить детей рисовать пальчиками. Материалы: синяя краска, светло- зеленые шарики.

Конспект НОД на тему «Мед» во второй младшей группе «Подарок для Винни-Пуха» НОД по теме: «Подарок для Винни-Пуха» Образовательные задачи: формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для Винни-Пуха»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для Винни-Пуха» Конспект занятия в старшей группе "Саночки для Винни-Пуха" (лепка).Тема: «Саночки для Винни-Пуха». Цель: Продолжать учить детей лепить из.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Готовимся к соревнованиям!» Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития самостоятельности при выполнении упражнений Задачи: В образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

НОД в средней группе «День Рожденья Винни Пуха» Знакомство с цифрой 4 ЦельСформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Задачи. 1. Познакомить с образованием.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Цель: Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности. Обучающие задачи: • вовлекать.

Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха" Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 16:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куркина (УИ 778233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД