Получи документы

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе

Марина Ермолина
«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе

«В гостях у Светофора»

Программные задачи:

Образовательные: Закрепление и систематизирование знаний детей о назначении светофора, его сигналов, закрепление правил безопасного поведения на улице, полученных на занятиях. Продолжение работы по закреплению знаний детей об основных видах транспорта.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, образного и логического мышления, сосредоточенности, наблюдательности.

Публикация «„В гостях у Светофора“, Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание культуры безопасного поведения пешехода. Воспитание желания работать сообща.

Материалы и оборудование:

Занятие проводится с применением ИКТ: организован просмотр мультфильма «Смешарики азбука безопасности». Музыкальное сопровождение организовано с помощью компьютера: записи – звук поезда и паровозного гудка, песни «Поезд»

и «Зачем нужны светофоры».

Мольберт с магнитной доской: На ней расположены фото формата А4 карточки с изображением видов транспорта (в двух экземплярах: один из них с магнитами на обратной стороне).

Шары: красного, желтого, зеленого цвета.

Сюжетно-тематические картинки формата А4 «Дорожные ситуации»,

детские велосипеды, настольная игра «Внимание дорога»

Под песню «Светофор» дети заходят в музыкальный зал. Проходят по кругу. Выстраиваются в ряд.

Воспитатель объявляет, что сегодня она получила по почте письмо от Светофора, в котором он просит ребят приехать к нему в гости (зачитывает письмо).

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы побывать в гостях у Светофора?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до нашего Светофора? На каком транспорте? Как вы думаете?

Ответы детей: На автобусе, машине, самолете, теплоходе и др.

Воспитатель: Правильно, но что мы с вами отправимся в поездку самым распространенным видом транспорта. Угадайте, каким именно….

(включается запись паровозного гудка и запись со звуком движущегося поезда)

Дети: Это поезд. Значит, мы поедем на поезде.

Воспитатель: Светофор прислал в своем письме билеты на поезд. Прошу приобрести их и занять места в вагоне согласно полученным билетам. (Воспитатель выдает детям карточки с изображением видов транспорта).

Дети занимают место на стульчике, отыскав на его спинке такую же картинку, как на их билетиках.

Воспитатель «проверяет» билеты, спрашивая, как называется тот или иной транспорт, изображенный на карточках детей.

Воспитатель: Ну, что все в порядке! Можно отправляться.

Во время поездки на поезде дети вместе с воспитателем напевают песенку «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Далее воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, на котором размещены фото с изображением моря, неба и земли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами уже знаем, что есть водный, воздушный и наземный. Посмотрите на свои билетики и подумайте, к какому виду относится ваш транспорт.

Дети вместе с воспитателем размещают карточки в соответствии с тем, где данный транспорт перемещается: по воде, в воздухе, на земле.

Сначала на магнитной доске карточки располагают дети, у кого воздушный транспорт (помещают в небо, затем – водный (на море, а потом – наземный (на дорогу).

Под музыку «Зачем нужны светофоры» появляется Светофор:

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я пригласил вас не случайно. Я знаю, что вы в детском саду изучаете правила дорожного движения и поэтому я решил проверить, как хорошо вы знаете их. Сначала попрошу вас вспомнить, что обозначает каждый из моих сигналов.

Воспитатель: Светофор, наши дети хорошо знают твои сигналы. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Дети читают стихи про сигналы Светофора:

Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Переходим мы дорогу!

Светофор: Молодцы, ребята! Что обозначает каждый мой сигнал, вы запомнили. А теперь предлагаю сыграть в игру.

Светофор и воспитатель проводят с детьми игру «Три сигнала светофора».

Ведущий показывает вразбивку шары красного, жёлтого и зелёного цвета, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают

«Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

«Велосипедисты» (фигурное вождение велосипеда)

Светофор: Ребята, на дорогах бывает много непростых дорожных ситуаций. Некоторые из них вам нужно решить. Посмотрите на картинки и скажите, кто из участников дорожного движения совершает ошибки.

Дети с воспитателем рассматривают картинки «Дорожные ситуации», отвечают, кто из ребят неправильно переходит дорогу, объясняют почему.

Светофор: Ребята, на чем вы ко мне приехали? (дети отвечают). А какие еще виды транспорта вы знаете, я сейчас проверю. Отгадайте мои загадки.

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Настольная игра «Внимание дорога»

Воспитатель: Светофор, на с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со Светофором, садятся в вагон и под звук поезда возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения (группа раннего возраста) МБОУ «Начальная школа-детский сад №1 компенсирующего вида» Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Группа раннего.

Совместная деятельность ДОУ и семьи по формированию у дошкольников правил дорожного движения «Совместная деятельность ДОУ и семьи по формированию у дошкольников правил дорожного движения.» Дороги и транспорт- реалии сегодняшней.

Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группеКонспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: - закрепление знаний о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность.

Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Закреплять у детей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения» Ступень Ольга Ивановна Конспект занятия в средней группе "Путешествие в школу правил дорожного движения" “Путешествие в школу правил дорожных.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД