Анна Ульяновская
Образовательная деятельность в детском саду «В гостях у белочки»
Образовательная деятельность в детском саду
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности : «В гостях у белочки»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные (игрушка белочки, обруч “осенний”, елочки, грибочки, корзины)
- Словесные (беседа)
Публикация «Образовательная деятельность в детском саду „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Практические (игры, разглядывание материалов)
3. Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие: помощь адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.
- Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
- Речевое развитие: активизация устной речи в ходе высказывания детьми своих впечатлений;
4. Возрастная группа: ранний возраст
5. Цель: Научить различать и группировать предметы по определенным признакам (большой-маленький).
6. Задачи
1. Обогащать впечатления детей.
2. Познакомить с понятием “большой-маленький”.
3. Формировать доброжелательное отношение и желание помогать.
7. Планируемые результаты
7.1 Речевая активность.
7.2 Проявление доброжелательного отношения и желания помогать.
7.3 Усвоение материала понятия “большой-маленький”.
8. Организация среды для проведения занятия
Игрушка белочка, грибы (большие и маленькие, елочки (большая и маленькая, две корзины (большая и маленькая, обруч с тучками, листиками и капельками.
Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)
Этап занятия Ход занятия
№ п/п Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время
/мин/
I Вводная часть
1.1 Организационный момент Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Садятся на стульчики, переодевают чешки. Слушают рассказ воспитателя об осени, отвечают на вопросы. 1,5 мин
1.2 Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия Проводится игра с обручем и прикрепленными к нему капельками дождя и листиками.
Краткий рассказ об осенних дарах для лесных животных. Играют в игру, дуют на листики, бегают, создавая ветер и тем самым имитируя осеннюю погоду. Слушают и отвечают на вопросы.
3 мин
II Основная часть
2.1 Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний и умений. Появляется белочка с пустой корзиной (плачет, просит помочь ей найти потерянные запасы на зиму. (грибочки)
Предлагает показать дорогу в лес, но не простую, а волшебную. Проводится игра “маленькие ножки бежали по дорожке”
Белочка приводит в лес, показывает елочки (большую и маленькую) на которых она живет. А так же две пустые корзины (большую и маленькую).
Показывает два гриба (большой и маленький).
Здороваются с белочкой и откликаются помочь белочке.
Играют в игру, показывая большие и маленькие шаги.
Рассматривают елочки и корзины. Формируют понятие “большой-маленький”. Активно включаются в диалог с белочкой. 1 мин
1,5 мин
1,5 мин
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению ранее разученной игры Белочка просит в эти корзиночки помочь найти, собрать и отсортировать потерянные запасы (грибы). В большую корзину и к большой елочке большие грибы, а в маленькую корзину и к маленькой елочке маленькие грибы.
Самостоятельно выполняют предложенную деятельность.
2 мин
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Белочка хвалит детей, вспоминая, чем они сегодня помогли, благодарит и спрашивает, придут ли они еще в гости к ней.
Белочка прощается и уходит. Воспитатель предлагает сесть на стульчики и переодеть чешки.
Отвечают на вопрос.
Прощаются с белочкой, садятся на стульчики и переодевают чешки. 0,5 мин
1 мин
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе В группе воспитатель предлагает детям организовать игры по тематике “большой-маленький”.