Юлия Поплова
Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания о диких животных и их детенышах.
Интеграция речевой, познавательной, художетсвенно – эстетической областей.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания названия частей тела животных, детенышей диких животных, их жилищ и пищи. Закрепить умение правильно использовать в речи мн. ч. сущ., ум. -ласк. форму сущ., ум. обр. притяжат. прил. Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из шерстяных ниток, разрезанных на мелкие кусочки.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, учить составлять рассказ по картинно-графическому плану, развивать слуховое и зрительное внимание, память, лог. Мышление, ручную умелость, развивать умение работать с ножницами аккуратно.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки, контуры диких животных с недостающими частями, картинно-графический план, ножницы, картина с трафаретами животных, нитки, клей.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Психолог:
«Доброе Животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад
2. Основная часть.
Логопед усаживает детей на стульчики.
Стук в дверь, входит лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте, дети!
Я старичок-лесовичок
Спешил я к вам на встречу
Через леса, через поля,
Заснеженные степи
Я к вам пришел издалека
Из сказочного леса
Сказала умная сова:
«Спасти зверей помогут дети!»
Логопед: «Здравствуй, лесовичок! Чем же могут помочь зверям из сказочного леса наши дети?
Лесовичок:
У нас в сказочном лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала всех зверей, и теперь они не похожи на себя, они горько плачут, они потеряли своих детенышей и свои жилища, потому что теперь не знают, кто они. Вот посмотрите, я их сфотографировал
(показывает контуры животных без некоторых частей тела)
И только умная сова сказала, если дети расскажут все про животных и определят, что за животные на этих снимках, то колдовство исчезнет.
Логопед: Ребята, поможем зверям?
Дети: Да!
Логопед: но с чего же нам начать?
Лесовичок: Я вам подскажу, мне сова подсказала, что нужно делать и даже список составила.
1 задание. Отгадайте загадки.
В клубок свернется, а в руки не дается. (еж)
Кем был еж? (ежонком)
По веткам скачет, да не птица
Рыжая летом, да не лисица (белка)
Кем была белка? (бельчонком)
Живет в норе под кустом
Рыжая с пушистым хвостом (лиса)
Кем была лиса? (лисенком)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге (медведь)
Кем был медведь? (медвежонком)
Летом серый, зимой белый (заяц)
Кем был заяц? (зайчонком)
Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
Кем был волк (волчонком)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Кем был лось? (лосенком)
Лесовичок:2 задание. А теперь животных нужно расселить по своим жилищам.
Логопед: Куда расселим белку, лису, медведя, зайца, волка, ежа, лося?
( дети называют: дупло, нора, берлога, под кустик, логово, норка, лес)
Лесовичок:3задание. Соберем семью животных.
Логопед: У белки (бельчата)
У лисы…
У медведя…
У зайца…
У волка…
У ежа…
У лося…
Лесовичок:4 задание. «Найдите, чьи это части?»
Логопед: Уши чьи? Хвост чей? Лапы чьи?
Лесовичок:5 задание. Опишите животных.
Логопед: Ребята, нам поможет план
(составление рассказов о животных – зайце, медведе, лисе)
Лесовичок: Молодцы, дети!
Стук в дверь, входит лиса.
Лиса: здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? Дети старшей группы? Значит, я правильно пришла. Я пришла к вам с подарками из волшебного леса. Все звери, которых заколдовала злая волшебница снова стали самими собой и всё благодаря вашим знаниям.
А я лисонька- лиса очень люблю зайчиков, но так как я из волшебного леса, то люблю играть с другими зверями, а с зайчиками мы делаем зарядку. Давайте с вами поиграем.
Дети:Да!
Лиса: Зарядка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал заказывать зарядку.
Раз – шагают все на месте
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись
Шесть! Все встали снова вряд
Зашагали как отряд.
Логопед: Лисонька, мы с тобой поиграли, может, ты нам подарочек отдашь?
Лиса: Конечно отдам, только нам зверям тоже хотелось бы от вас подарочек на память получить, например, я очень люблю разные рисунки, поделки. А нет ли у вас чего-нибудь интересного, где изображены животные леса?
Логопед: Ой, лисонька, а мы и не готовились. Что же нам делать?
Лесовичок: Я знаю, есть у меня одна картина, на которой нужно раскрасить животных
Логопед: Лесовичок, помоги нам.
Лесовичок: Конечно помогу.
Логопед: тогда, прежде чем начать, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Лесовичок: На столе у вас лежит трафарет животного — зайчика, так же вы видите вату, клей, кисточку и салфетки. Вату растягиваем в разные стороны, распушаем, чем пышнее будет у вас вата, тем красивее будет выглядеть ваша работа. На основу из картона надо нанести клей и приклеить ватку. Всем понятно задание?
Дети: Да!
Выполнение работы.
По окончании работы лиса дарит угощение и с лесовичком уходят.
3 Итог.
Подведение итога занятия, Что детям понравилось на занятии делать?