Ирина Зубакова
Планирование на неделю в сентябре «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1 неделя. Тема недели : «День знаний».
Понедельник
4.09.23 г. Режимные моменты Содержание деятельности Индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика Примерный комплекс упражнений.
Приветствие. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.
Темочки:
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Общеразвивающие упражнения.
1. «Руки вверх - вниз». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Постучим по коленям». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям два раза, выпрямиться. Повторить 4 раза
3. «Пружинки». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Волчок». Ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать легко. Повторить 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
5.«Прыжки» Ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.
8.20-8.30 Утренний круг (разговор о важном)
«Для чего нужны знания» Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.
Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг, мыло –наш надежный друг!» (М. Новицкая).
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций «1 сентября – день знаний». Закрепить основные цвета: Хамза, Вайда.
ООД Методическая литература
9.10 - 9.30 ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Развлечение «Здравствуй, детский сад!»
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Доскажи словечко».
9.40 - 10.00 ООД. Речевое развитие. Развитие речи. Грамота. Т. С. Колесникова «От слова к звуку». Т. 1 стр. 2. «Знакомство с многообразием слов. Моделированием. Рисование коротких отрывистых линий».
10.00 - 10.10 Второй завтрак
10.10 - 10.20 Подготовка к прогулке Свободное общение. Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
10.20 - 12.15 Прогулка Наблюдения за листвой на деревьях.
Труд. Уборка песка вокруг песочницы.
С/р «Семья».
Подвижные игры: «Передал - садись», «Перенеси предмет». Прыжки с продвижением вперед: Билал, София.
10.30-10.50 ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе. Физическая культура (на воздухе).
Выполнение игровых действий по сигналу.
1. Игра «Умные скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу - дети бегут в скворечники «обручи».
2. Игра «Огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.
3. Игра «Смелые мышки».
4. Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).
5. Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.
12.15 - 12.25 Возвращение с прогулки, выполнение КГП Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
12.25 – 12.45 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи».
Игровая ситуация: «Приятного аппетита» (В. Берестов).
12.45 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.30 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику. Рассматривание картинок «Следи за осанкой во время еды».
15.50-16. 00 Вечерний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообшестве).
16.00 - 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей. Сюжетная игра: «Путешествие по нашему городу».
Чтение художественной литературы. В. Бианки «Птичьи разговоры». Повторить потешку: Даниил, Айша.
16.10 - 18.00 Вечерняя прогулка, уход детей домой Подвижные игры: «Филин и пташки», «Горелки».
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня»
Вторник
5.09.23 г. Режимные моменты Содержание деятельности Индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика Повторение
8.20-8. 30 Утренний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.
Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Игровая ситуация «Приходи водица, мы пришли умыться».
Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
9.00 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Музыкальное лото», «Угадай инструмент».
Д/и «Времена года». Нураддин, Айша.
ООД Методическая литература
9.10 - 9.30 ООД. Познавательное развитие. ФЭМП.
Колесникова Е. В. «Я считаю до 5». З. 1, с. 2-3.
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Какая буква потерялась?», «Доскажи словечко». Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей. Идрис, Озгуль.
9.40 - 10.00 ООД. Рисование. Комарова Т. С. «ИЗО деятельность в детском саду» стр. 23 Т. 2
«Нарисуй картинку про лето».
10.00 - 10.10 Второй завтрак
10.10 - 10.20 Подготовка к прогулке Свободное общение. Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
10.20 - 12.15 Прогулка Наблюдения за растениями на участке.
Труд. Расчистка территории участка, помощь дворнику при расчистке тротуара.
Подвижные игры «Зайцы и волк», «Жмурки». Развитие движений.
Учить ходьбе по наклонной доске. Вайда, Каролина.
12.15 - 12.25 Возвращение с прогулки, выполнение КГП Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
12.25 – 12.45 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Игровая ситуация: «Собрались мы пообедать».
Перед обедом обратить внимание на то, как красиво расставлены тарелки, посуда. Формирование навыков еды: не крошить хлеб, не разливать пищу и другие.
12.45 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.30 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику. Рассматривание картинок «Следи за осанкой во время еды».
15.50-16. 00 Вечерний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообшестве.
16.00 - 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей. Экскурсия в книжный уголок.
Беседа: вопросы воспитателя, ответы детей.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек».
Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета. Амира, Алиана.
16.10 - 18.00 Вечерняя прогулка, уход детей домой Подвижные игры: «Трамвай», «Наседка и цыплята».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «Приятного вечера».
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание
Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Среда
6.09.23 г. Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика Повторение
8.20-8. 30 Утренний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.
Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Игровая ситуация: «Рано просыпаемся, чисто умываемся».
Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
9.00 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Кто кого боится?». Д/и «Овощи, фрукты». Мийя, Алиана.
ООД Методическая литература
9.10 - 9.30 ООД. Речевое развитие. Развитие речи.
В. В. Гербова «Р/речи в детском саду» Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить». С. 4. Т. 2.
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Сюжетные игры: «Поездка на автобусе», «Непредвиденная ситуация на дороге».
Игры с картинками «Времена года».
9.40 - 10.00 ООД. Физическое развитие. Физкультура (в помещении). По плану инструктора по физическому развитию.
10.00 - 10.10 Второй завтрак
10.10 - 10.20 Подготовка к прогулке Свободное общение. Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам. Метание мешочков в цель. Билал, Захар.
10.20 - 12.15 Прогулка Наблюдение за осенней погодой (солнечная, пасмурная, дождливая).
Труд. Расчистим дорожки от листьев.
Подвижные игры: «Не задень», «Кто дальше бросит мешочек».
12.15 - 12.25 Возвращение с прогулки, выполнение КГП Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Сервировка стола. Ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
12.25 – 12.45 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи».
Игровая ситуация: «Приятного аппетита» (В. Берестов).
12.45 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.30 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику. Рассматривание картинок «Следи за осанкой во время еды».
15.50-16. 00 Вечерний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообшестве.
16.00 - 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей. Сюжетные игры: «Автомастерская», «Парикмахерская».
Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?»
Чтение художественной литературы. И. Бунин «Листопад» (отрывок).
Рассматривание сюжетных картинок. Алиана, Севиль.
16.10 - 18.00 Вечерняя прогулка, уход детей домой Готовимся к прогулке.
Прогулка: игры, забавы.
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание
Анкетирование «Чего вы ждете от д/сада в этом году. Пожелания на год».
Четверг.
7.09.23 г. Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика Повторение
8.20-8. 30 Утренний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.
Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Игровая ситуация «Приходи водица, мы пришли умыться».
Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор Д/и «Домашние животные». Билиа, Захар.
ООД Методическая литература
9.10 - 9.30 ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Какая буква потерялась?», «Доскажи словечко».
9.40 - 10.00 ООД. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в д/саду». З. 1, стр. 12. «Расскажи о любимых предметах».
10.00 - 10.10 Второй завтрак
10.10 - 10.20 Подготовка к прогулке Свободное общение. Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам. Ходьба по наклонной доске. Идрис, Даниил.
10.20 - 12.15 Прогулка Наблюдение за листьями клена и березы.
Труд. Уборка цветника от сухих стеблей.
Дидактическая игра «Так бывает или нет».
Подвижные игры: «Самолеты», «Совушка».
12.15 - 12.25 Возвращение с прогулки, выполнение КГП Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Игровая ситуация: «Кто умеет сам раздеться, вещи в шкафчик положить?».
12.25 – 12.45 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Соблюдения правил поведение за столом.
Игровая ситуация «Как и когда мы пользуемся салфеткой».
Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
12.45 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.30 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику. Рассматривание картинок «Следи за осанкой во время еды».
15.50-16. 00 Вечерний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообшестве.
16.00 - 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей. Сюжетные игры: «Магазин», «Купим одежду кукле».
Чтение художественной литературы.
Малые фольклорные формы.
Потешка, заучивание: «Дед хотел уху сварить».
Рассматривание иллюстраций «Моя семья». Марьям, Джамал.
16.10 - 18.00 Вечерняя прогулка, уход детей домой Прогулка: игры, забавы, соревнования.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня»
Пятница.
8.09.23 г. Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика Повторение
8.20-8. 30 Утренний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.
Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Игровая ситуация: «Дети умываются».
Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
9.00 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор Рассказывание сказки «Колобок» по картинкам. Мийя, Захар.
ООД Методическая литература
9.10 - 9.30 ООД. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Комарова Т. С. «ИЗО деятельность в детском саду».
«Яблоки и ягоды». С. 23. Т. 1.
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Какая буква потерялась?», «Доскажи словечко».
9.40 - 10.00 ООД. Физическое развитие. Физкультура (в помещении). По плану инструктора по физическому развитию.
10.00 - 10.10 Второй завтрак
10.10 - 10.20 Подготовка к прогулке Свободное общение. Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
10.20 - 12.15 Прогулка Наблюдения за желтеющими листьями. За цветами.
Труд. Прополка сорняков на клумбе.
Подвижные игры: «Догонялки», «Перенеси предмет». Бег змейкой: Айша, Даниил, Захар.
12.15 - 12.25 Возвращение с прогулки, выполнение КГП Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
12.25 – 12.45 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи».
Игровая ситуация: «Приятного аппетита»
12.45 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.30 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику. Рассматривание картинок «Следи за осанкой во время еды».
15.50-16. 00 Вечерний круг Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообшестве.
16.00 - 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей. Сюжетная игра: «Путешествие по нашему городу».
Чтение художественной литературы Сутеев «Яблоко». Повторение потешки «Ай, грачи…» : Вайда, София, Билал.
16.10 - 18.00 Вечерняя прогулка, уход детей домой Подвижные игры: «Филин и пташки», «Горелки».
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня»