МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры

Маргарита Ильяшенко
Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание — это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Обращать внимание на сенсорное развитие ребенка необходимо для успешного обучения ребенка, для его более эффективного знакомства с окружающим миром. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, на сколько часто он сталкивается с новыми, еще не знакомыми сенсорными стимулами.

Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это не интересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятие с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала.

Неоценимую пользу в сенорном воспитании детей, приносит применение дидактических игр в повседневной работе с детьми.

В дошкольной педагогике игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками. Дидактическая игра – это не только развлечение или яркие фигуры, объемные формы и тактильно-приятные материалы, дидактическая игра – это способ, метод и средство познакомить ребенка с окружающим миром, с абстрактными или неясными понятиями (холодный, горячий, жесткий, мягкий, далеко, близко и т. д.).

На дидактическую игру возлагается задача формировать сенсорику ребенка, ей первой предоставлено право ознакомить его с формой, цветом, звуком, пространственными признаками. В этом выражена потребность ввести ребенка в понимание свойств и качеств окружающих его чувственно воспринимаемых вещей, предметов и явлений природы.

Организация дидактических игр осуществляется следующим образом :

Подготовка: необходимо отобрать игры, которые будут доступны ребенку по возрасту, умственным способностям, будут отвечать задачам обучения и подготовить необходимый дидактический материал. Затем, непосредственно при взаимодействии ребенка с игрой, необходимо доступно объяснить ребенку содержание игры, объяснить ее ход и правила, а затем проанализировать проведенную работу.

Под влиянием практики дидактических игр, направленных на формирование общих представлений о мерах, происходит значительное совершенствование сенсорных ориентировок детей. Возрастает не только точность различения, называние форм, цвета и т. д, о чем уже упоминалось, но можно заметить и увеличение объема сенсорной памяти. Это выражается, например, в способности воспринимать большее количество объектов и запоминать их сенсорно воспринимаемые качества (форму, величину, цвет).

Есть еще одно важное назначение дидактических игр в сенсорном воспитании : они могут помочь обнаружить состояние сенсорного развития, констатировать, чем же ребенок владеет в данный момент, для того чтобы целесообразно организовывать его сенсорное воспитание; дидактические игры могут помочь определить, чего достиг ребенок в своем сенсорном развитии.

Сенсорное развитие ребенка при систематическом подходе не только формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий. Занимаясь с малышом и приобщая его к сенсорной культуре, мы открываем перед ним неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД