кривохижа лена
Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр
▼ Скачать
Кривохижа Елена Тихоновна.
Группа раннего возраста № 1 на 2023год
Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Публикация «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений
Проанализировав изученный материал и исходя из опыта своей работы я решила, что данную проблему надо решать через игру, которая является основной деятельностью младших дошкольников.
Поэтому целью моей работы стало : создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Сегодня я хочу рассказать о дидактических играх, использование которых, помогает мне развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. С помощью сенсорных игрушкек я даю детям возможность познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи.
Мягкие игрушки, которые мы используем только для дидактических игр. Например, «Какой Зайка?» (где дети описывают зайку, какой он на ощупь, «Кто как кричит?» (с помощью игрушек дети быстро вспоминают и называют знакомых животных, «Где мама, а где ребенок?» ( здесь дети сравнивают игрушки по размеру и делают выводы: дети-меленькие, а мамы-большие).
Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать и в этом нам помогает сенсорный уголок. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения.
Детям нравиться играть в такие игры, как: «Найди одинаковые варежки», «Спрячь мышку», «Найди домик для собачки», «Найди свое место» «Найди домик для матрешки»и др.
При знакомстве с игрой ведущую роль беру на себя, использую разнообразные игровые приемы, создавая игровую ситуацию, вношу элементы соревнования, сочетаю с вопросами, указаниями, объяснением, показом.
Сопровождаю их загадками, потешками, стихами – это помогает эмоционально воспринимать и осознать игровые образы, понимать их эстетический характер, что способствует развитию образного мышления, воображения.
Дидактические игры я использую на познавательных занятиях, в режимных моментах в течение всего дня.
В группе собрано много материала на развитие тактильных и пальцевых ощущений. Я использую природный материал : фасоль и многое другое.
Изготовила сухой бассейн, которые наполнила фасолью. Дети под моим наблюдением с удовольствием играют в таких бассейнах, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. Данный вид игр я использую в индивидуальной форме.
Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.
В этом помогает прогулка по участку детского сада, которую я использую в любое время года, когда позволяет погода.
Во время прогулки на участке детского сада, дети трогают кору деревье
в, рассматривают листочки, нюхают цветы, трогают снег и др.
я хочу закончить притчей, в которой говорится:
17 слайд: "Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».
Так давайте же играть с детьми, удивляться окружающему, радоваться каждому дню, проведенному в Детстве!
Спасибо за внимание!