Марина Нетудыхата
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Что делают матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Что делают матрёшки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Что делают матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить сравнивать по величине.
Программное содержание: познакомить с новым качеством предмета — величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать облекать свои желания в соответствую-щую речевую форму (как по содержанию, так и по интонации); выполнять просьбы друг друга.
Материалы и оборудование: 2-3 набора пятиместных матрешек, брусок или полоска для отделения одной группы матрешек от другой.
2-3 набора пятиместных матрешек, брусок или полоска для отделения одной группы матрешек от другой.
Планируемый результат: дети умеют сравнивать по величине.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1. Рассматривание матрёшек
2. Игра «Каравай»
3. Физкультминутка
4. Игра
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Узнаете отгадав загадку.
Семь подружек, семь сестричек,
Ярких, классных, необычных,
Все платочки расписные,
И глазёнки голубые,
Если что не нравится
Друг за друга спрячутся.
- Догадались кто это?
Дети: матрёшка.
IIч. Основная часть.
1. Рассматривание матрёшек.
- Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Во что одета матрешка?
Дети отвечают.
- Какого цвета ее сарафанчик?
- Какого цвета платочек?
Дети отвечают.
- Почему она тяжелая. Что-то там лежит: матрешка, матрешка, откройся немножко! (Достает последующих матрешек. Группирует их в 2 группы : больших — в старшую, маленьких — в младшую.
2. Игра «Каравай»
На столе выделяется место для разных групп предметов. Дети играют с матрешками в «Каравай», образуя два хоровода, затем играют в «Ка-равай» сами.
3. Физкультминутка.
Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо -куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поём (приседаем)
Очень весело живём (прыжки на месте)
4. Дидактическая игр «Прогулка»
Дети играют в «Прогулку» с матрешками — большие матрешки «берут» в пару маленькую. После прогулки дети вновь выстраивают матрешек по росту, играют с ними в прятки.
Все действия с матрешками выполняются детьми только после вызова воспитателя.
Вызываются для выполнения поручений только те дети, которые играют дружно и не мешают другим.
Игрушка не дается детям для свободного пользования, пока не будет освоена основная обучающая задача игры и ее правила.
IIIч. Итог занятия.
- Кто приходил к вам в гости?
- Они одинаковые?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие они по размеру все?
- В какие игры играли?
Понравилось вам заниматься? И мне понравилось, как вы работали