Меркулова Екатерина Викторовна
Сенсорное развитие детей с ОВЗ через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет. Сенсорное развитие помогает ребёнку усвоить новые способы овладения предметом. Зачастую детям с тяжёлыми нарушениями в развитии, это представляет собой сложностью, поскольку нарушены функции важных анализаторов. Дидактическая игра, позволяет ребёнку, быстрее освоить свойства того или иного предмета.
Публикация «Сенсорное развитие детей с ОВЗ через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дидактические игры по сенсорному развитию.
«Скрепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развивать умение работать по образцу; упражнение в счете, развитие быстроты мышления, памяти; воспитание усидчивости.
Материал: скрепки разных цветов, карточки с изображением цепочек, карточки-примеры.
Ход игры:
1. Ребенку предлагается выбрать карточку с изображением цепочки и повторить изменение цвета подобно карточке.
Уровень сложности: как только ребенок освоит эту версию игры, заполните последовательность цветов на карточках и предложите ему составить цепочку из скрепок по памяти.
2. Ребенка просят выбрать карточку с примером, и педагог предлагает решить пример, снова составив соответствующую цветовую цепочку.
«Дорожки»
Цель: развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, цветоразличения; формировать умение правильно держать карандаш, ручку; умения строить развернутые высказывания.
Оборудование: листы-задания, игровые элементы (фигурки матрешек с прорезями, геометрические фигуры, карандаши с прикрепленными к ним фигурками) необходимых цветов.
Ход игры : Педагог предлагает ребенку лист –дорожки, а также игровые элементы. Необходимо найти решение, сопоставить траекторию правильного пути и пройти по линии от одного предмета к другому –т. е. найти домик для персонажа, при этом цвет наряда матрешки будет соответствовать цвету домика.