Марина Виноградова
Презентация «Сенсорное доматематическое развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления. В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место.
Темочки:
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Развитие сенсорного восприятия не должно ограничиваться только требованиям к расширению знаний о свойствах предметов, необходимо направить внимание на становление у детей раннего возраста первых сенсорно-математических, представлений. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период нужно научить детей разнообразно действовать с предметами, на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Нашу работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему. Составили перспективный план, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Подбирали материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливали игры, согласно планированию. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках в групповой комнате. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детей.
Одним из условий, обеспечивающих сенсорное развитие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех участников педагогического процесса. Особая роль при этом принадлежит родителям, поэтому несколько заседаний родительского клуба «Растём вместе с нами» было посвящено этой теме. Совместно с педагогом-психологом, родителям показали на практике как можно использовать разные дидактические игры, а также предметы ближайшего окружения.
В ходе нашей работы достигнуты определенные результаты: В группе созданы условия для сенсорного развития детей, центр «Познания», в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, многие из которых изготовлены самостоятельно и совместно с родителями, методическая и художественная литература. У детей появился интерес к занимательной математике, установлены доверительные, партнёрские взаимоотношения между родителями и воспитателями.