Бунина Марина Витальевна
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста
Сенсорное развитие (сенсорика) – процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически впервые же дни его жизни, важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Виды сенсорных ощущений: визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые; вкусовые.
Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о: размере; форме; цвете; звуках; вкусе; запахе.
КОГДА И В КАКОЙ ФОРМЕ НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЕ
Научно доказано, что раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и качество умственного развития ребенка в целом. Поэтому приучать малыша к сенсорной культуре нужно начинать как можно раньше (идеальный вариант с годовалого возраста, когда малыш наиболее любознателен, и пытается все рассмотреть, потрогать, попробовать на ощупь).
Нельзя насильно заставлять ребенка развиваться и самосовершенствоваться в таком возрасте. Все занятия необходимо проводить в единственно доступной для его понимания форме – форме игры. Однако и игра не должна утомлять малыша, иначе он быстро утратит к ней интерес. Достаточно 10-15 минут, а в некоторых случаях и 5-7 минут для того, чтобы ребенок вынес из занятия что-то полезное для себя.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДЛЯ РАННЕГО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
В зависимости от возраста малыша, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.
Возраст 1 года – 2 лет.
• понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
• ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
• умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
• способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
• иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).
Возраст 2 года – 3 года
• понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
• ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
• умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
• умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т. д., и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
• умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.