Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (8 фото)

Елена Болдарева
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте дети познают окружающую действительность через ощущение и восприятие, от уровня развития которых зависит в будущем возникновение и становление памяти, воображения, мышления. Происходит это в процессе сенсорного воспитания и развития дошкольников.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста – это развитие его восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и прочих внешних свойствах предметов.

Фото №1 В дошкольном возрасте дети познают окружающую действительность через ощущение и восприятие от уровня развития которых зависит в будущем возникновение и становление памяти воображения мышления

Сенсорное развитие детей необходимо начинать как можно раньше, самым сенситивным периодом для организации данного процесса является младший дошкольный возраст, так как в этот период происходит совершенствование чувственного познания ребё нка: интенсивно развиваются ориентировки ребёнка во внешних свойствах предметов, в соотношениях предметов и явлений, во времени и пространстве.

Фото №2 Происходит это в процессе

Мозг ребёнка младшего дошкольного возраста уже способен накапливать посредством деятельности органов чувств информацию об окружающем его мире и формировать первоначальные представления о нём.

Наиболее эффективным средством сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, так как в них гармонично сочетаются учебная и игровая задачи.

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

Использованию дидактических игр в процессе сенсорного развития дошкольников особое место отводили такие авторы, как Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. Они отмечали, что «использование специально разработанных дидактических пособий, проведение дидактических игр и упражнений является наиболее удобным средством сенсорного воспитанием детей дошкольного возраста».

Фото №4 Сенсорика сенсорного воспитания и

Л. А. Венгером, Э. Г. Пилюгиной и Н. Б. Венгером разработана система дидактических игр и упражнений, направленных на решение задач сенсорного развития детей дошкольного возраста, к основным из которых относятся: ознакомление детей с сенсорными эталонами и совершенствование умений обследовать предметы. Дидактические игры и упражнения отобраны и систематизированы авторами отдельно для каждой возрастной группы дошкольного детства.

Фото №5 Развитие ребенка

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с формой предметов можно использовать следующие дидактические игры : «Какая это фигура?», «Подбери фигуру», «Подбери фигуру по форме», «Найди предмет такой же формы», «На что похожа эта фигура?», «Какой фигуры не стало?», «Геометрическое лото» и др.

Фото №6 Материалы для педагогов развития дошкольников

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной можно использовать следующие дидактические игры : «Башня», «Построим лесенку», «Пирамидка»», «Три квадрата», «Найди такое же колечко», «В каком ряду больше детей», «Мы шагаем», «Что длиннее?», «Длинное-короткое», «Что выше?», «Что изменилось?» и др.

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с цветом можно использовать следующие дидактические игры : «Цвета», «Какой цвет?», «Зимняя палитра», «Цветной лёд», «Подбери чашку с блюдцем», «Разноцветные мячи», «Посади бабочку на цветок», «Воздушные шары» и др.

Фото №7 Публикация Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с положением предметов в пространстве можно использовать следующие дидактические игры : «Котята разбежались», «Вверху-внизу», «Что стоит близко, а что далеко?», «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Где чей домик?», «Флажок» и др.

Таким образом, в практической деятельности воспитателя по организации сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать разнообразные дидактические игры.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 10 августа 2024 в 13:13
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болдарева (УИ 266843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД