Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (8 фото)

Елена Болдарева
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

В дошкольном возрасте дети познают окружающую действительность через ощущение и восприятие, от уровня развития которых зависит в будущем возникновение и становление памяти, воображения, мышления. Происходит это в процессе сенсорного воспитания и развития дошкольников.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста – это развитие его восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и прочих внешних свойствах предметов.

Фото №1 В дошкольном возрасте дети познают окружающую действительность через ощущение и восприятие от уровня развития которых зависит в будущем возникновение и становление памяти воображения мышления

Сенсорное развитие детей необходимо начинать как можно раньше, самым сенситивным периодом для организации данного процесса является младший дошкольный возраст, так как в этот период происходит совершенствование чувственного познания ребёнка: интенсивно развиваются ориентировки ребёнка во внешних свойствах предметов, в соотношениях предметов и явлений, во времени и пространстве.

Фото №2 Происходит это в процессе сенсорного воспитания и развития дошкольников

Мозг ребёнка младшего дошкольного возраста уже способен накапливать посредством деятельности органов чувств информацию об окружающем его мире и формировать первоначальные представления о нём.

Наиболее эффективным средством сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, так как в них гармонично сочетаются учебная и игровая задачи.

Фото №3 Мозг ребёнка младшего дошкольного возраста уже способен накапливать посредством деятельности органов чувств информацию об окружающем его мире и формировать первоначальные представления о нём

Использованию дидактических игр в процессе сенсорного развития дошкольников особое место отводили такие авторы, как Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. Они отмечали, что «использование специально разработанных дидактических пособий, проведение дидактических игр и упражнений является наиболее удобным средством сенсорного воспитанием детей дошкольного возраста».

Фото №4 Наиболее эффективным средством сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста являются дидактические игры так как в них гармонично сочетаются учебная и игровая задачи

Л. А. Венгером, Э. Г. Пилюгиной и Н. Б. Венгером разработана система дидактических игр и упражнений, направленных на решение задач сенсорного развития детей дошкольного возраста, к основным из которых относятся: ознакомление детей с сенсорными эталонами и совершенствование умений обследовать предметы. Дидактические игры и упражнения отобраны и систематизированы авторами отдельно для каждой возрастной группы дошкольного детства.

Фото №5 Использованию дидактических игр в процессе сенсорного развития дошкольников особое место отводили такие авторы как Л

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с формой предметов можно использовать следующие дидактические игры: «Какая это фигура?», «Подбери фигуру», «Подбери фигуру по форме», «Найди предмет такой же формы», «На что похожа эта фигура?», «Какой фигуры не стало?», «Геометрическое лото» и др.

Фото №6 Дидактические игры и упражнения отобраны и систематизированы авторами отдельно для каждой возрастной группы дошкольного детства

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной можно использовать следующие дидактические игры: «Башня», «Построим лесенку», «Пирамидка»», «Три квадрата», «Найди такое же колечко», «В каком ряду больше детей», «Мы шагаем», «Что длиннее?», «Длинное-короткое», «Что выше?», «Что изменилось?» и др.

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с цветом можно использовать следующие дидактические игры: «Цвета», «Какой цвет?», «Зимняя палитра», «Цветной лёд», «Подбери чашку с блюдцем», «Разноцветные мячи», «Посади бабочку на цветок», «Воздушные шары» и др.

Фото №7 Таким образом в практической деятельности воспитателя по организации сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать разнообразные дидактические игры

Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с положением предметов в пространстве можно использовать следующие дидактические игры: «Котята разбежались», «Вверху-внизу», «Что стоит близко, а что далеко?», «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Где чей домик?», «Флажок» и др.

Таким образом, в практической деятельности воспитателя по организации сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать разнообразные дидактические игры.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 10 августа 2024 в 13:13
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болдарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД