карпова наталья
Сенсорное развитие детей через игровую деятельность «В гости к нам пришли Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной (большой, маленький).
Публикация «Сенсорное развитие детей через игровую деятельность „В гости к нам пришли Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Учить дифференцировать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом. Тренировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох – направленную воздушную струю.
3. Упражнять в нанизывании крупных бусин на шнурок, развивать мелкую моторику.
4. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений с характером музыки.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к совместным играм, желание слушать короткие стихотворения. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы: игровая ситуация; художественное слово; сюрпризный момент; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; самостоятельное выполнение действий детьми; дидактические игры; рече-двигательная игра; дыхательная гимнастика; танец; поощрение.
Материалы, оборудование: 1. На каждого ребенка: двухместные матрешки, разноцветные платочки, прищепки, бусины. 2. Шнурок, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Педагог.
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные.
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости.
Дети здороваются с матрешкой.
Ребята, вы любите играть? (Ответы детей.)
А у меня для вас есть сюрприз!
Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что же лежит в коробке? Давайте сядем на подушки и посмотрим. (Воспитатель открывает коробку и показывает детям ее содержимое.) Что в коробке? (Ответы детей.) Правильно в коробке лежат матрешки. В коробке много или мало матрешек? (Ответы детей.) В коробке много матрешек. Ребята матрешки говорят, что хотят с вами поиграть. (Воспитатель раздает каждому ребенку по матрешке.) Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? Дети. Еще матрешка. Педагог. Какая это матрешка? Дети. Маленькая. Педагог. Давайте соберем большую матрешку. Какую матрешку вы показали? Дети. Большую. Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? Дети. Маленькую.
Педагог. Молодцы. Матрешки с нами поиграли и немножечко устали. Давайте для них станцуем. Поставьте свои матрешки на шкафчик и возьмите платочки.
2. Игра малой подвижности.
Педагог. Будем весело плясать, а когда устанем, ляжем спать (под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения с платочками, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щечкой).
3. Игра «Постираем чисто».
Педагог. Ну вот, пока мы с вами танцевали наши платочки стали грязные. Давайте их постираем.
Постираем чисто, с толком
Платочек синий, красный, желтый.
Прополощем, отожмем.
И немножечко встряхнем.
4. Дидактическая игра «Сушим платочки».
Педагог. Теперь нам нужно повесить их сушиться. А чтобы ветер не сдул наши платочки нужно хорошо их закрепить. (Воспитатель показывает прищепки.) У меня зеленый платочек, я возьму зеленую прищепку. А у тебя, Алена, каким цветом платочек? (Ответ ребенка.) Какую ты возьмешь прищепку? Молодец! (Воспитатель опрашивает каждого ребенка.)
Молодцы! Давайте, проверим, хорошо ли мы закрепили платочки, подуем на них (Дети делают глубокий вдох носом, затем вытягивают губки «трубочкой» и плавно выдыхают ртом.) Хорошо!
5. Дидактическая игра «Бусы».
Воспитатель приглашает детей за стол. На столе лежит коробка. Посмотрите, сколько в ней разноцветных бусин. Хотите из них сделать красивые бусы. (Ответы детей.) Берите бусинки и нанизывайте их на шнурок. Воспитатель помогает детям. По окончании работы воспитатель рассматривает бусы вместе с детьми, хвалит их. Какие замечательные бусы у нас получились! Давайте их подарим нашей гостье – матрешке. Матрешка благодарит детей за подарок. И говорит, что ей очень понравилось быть в гостях у детей и ее подружкам - матрешкам тоже, поэтому они захотели остаться.