МААМ-картинки

Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы

Татьяна Кравцова
Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы.

Период дошкольного возраста является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.

Публикация «Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы» размещена в разделах

Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи - слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков. У детей совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Такое ознакомление происходит главным образом в процессе овладения разными видами продуктивной деятельности. Даже в тех случаях, когда ребенка специально не обучают выделять разновидности свойств, соответствующие общепринятым эталонам, рисуя, выкладывая мозаику, занимаясь аппликацией, дошкольник имеет дело с материалами, содержащими необходимые образцы.

Общепринятые эталоны величины в отличии от эталонов формы и цвета имеют условный характер. Восприятие величины развивается у дошкольников на основе представлений, об отношениях по величине между предметами. Эти отношения обозначают словами, которые указывают, какое место предмет занимает в ряду других (большой, маленький, самый маленький). Представление о величине обогащается, когда ребенок сопоставляет предмет с другими предметами. Все это дети усваивают в процессе практической деятельности, повседневной ориентировки в окружающем и далеко не всегда могут выразить это словесно.

В возрасте 3-7 лет у детей зрительное восприятие становится одним из ведущих. Оно позволяет охватить все детали, уловить их взаимосвязи и качества. Формируется акт рассматривания. В ходе рассматривания ребенок решает разные задачи: ищет нужный предмет и выделяет его, устанавливает его особенности, индивидуальные стороны, определяет в нем признаки или части, создает образ знакомого или незнакомого предмета.

Младший дошкольник еще не умет управлять своим взглядом, его взгляд беспорядочно перемещается по предмету. Время рассматривания простой по содержанию картинки составляет в 3-4 года 6 минут.

Так, при складывании матрешки ребенок раннего возраста пользуется практической ориентировкой в величине – он просто берет, одну за другой половинки матрешки и пытается их совместить, а затем вставить друг в друга. Этот выбор часто неточен и поэтому ребенок проверяет его правильность, примеривая выбранные части кдруг другу.

Для развития сенсорики у младших дошкольников используются дидактические игры. Дидактическая игра – это сплав игры и урока. Она интересна и увлекательна, ненавязчиво помогает ребенку овладеть вполне конкретными навыками и умениями.

Сортировка геометрических фигур.

Для игры предлагается набор геометрических фигурок: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги. Они могут быть разного цвета, размера.

Взрослый предлагает разложить предметы на две кучки – так, чтобы в каждой были сходные фигурки.

Развитию зрительно – пространственных представлений способствуют:

-складывание пирамидки;

-складывание целой картинки из составных частей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребёнка Сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько.

Сенсорное развитие детей. Консультация для родителей Что такое сенсорное развитие детей? Это развитие, при котором развивается формирование и восприятие детей о внешних свойствах предметов.

Рисование и сенсорное развитие дошкольников Рисование и сенсорное развитие дошкольников. Через рисование ребенок познает окружающий его мир и определяет свое место в нем. Задача.

Сенсорное развитие дошкольниковСенсорное развитие дошкольников Сенсорное развитие дошкольников и использование вне групповых помещений детского сада в сенсорном развитии. 1. Дошкольное детство- период.

Сенсорное развитие детей .

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

Сенсорное развитие детейСенсорное развитие детей Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.

Сенсорное развитие дошкольников Сенсорное развитие дошкольников. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка - совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2016 в 13:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравцова (УИ 400790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД